Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2662
Тематика
Игра
Название проекта
«Добрый мир игры. Комплекс игровых технологий как основа формирования развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации для детей с нарушением зрения в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»
Целевая группа
Реализация данного проекта направлена на развитие и социализацию детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) с нарушением зрения/со сложной структурой дефекта, а также на повышение педагогической грамотности членов семьи, имеющей ребенка с нарушением зрения/ со сложной структурой дефекта (одним из которых является нарушение зрения).
Центр игровой поддержки ребёнка «Игропарк», созданный в ходе реализации проекта, является основным модулем развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации для детей с нарушением зрения (МБДОУ «Детский сад №12 «Сказка»).
Являясь единственным в городском округе Королёв учреждением дошкольного уровня, работающим с детьми с нарушением зрения (а также со сложной структурой дефекта, одним из которых является нарушение зрения), МБДОУ «Детский сад №12 «Сказка» активно делится опытом работы с педагогами городских и областных образовательных учреждений, поддерживает и консультирует педагогов, работающих в форме инклюзии с детьми с нарушением зрения
Содержание проекта
Основные идеи проекта:
1. Оптимизация периода дошкольного детства ребёнка с особыми образовательными потребностями (в том числе с нарушением зрения) средствами игры. Создание Центра игровой поддержки ребёнка «Игропарк», включающего несколько коррекционно-игровых зон (зона сенсорного развития «Весёлая радуга», зона психо-моторного развития «Озорные непоседы», зона компьютерно-развивающих игр «Умная Мышка»).
2. Создание комплекса игровых технологий для свободного, безбарьерного общения детей с окружающей средой, успешной социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения.
3. Профессиональная поддержка педагогических кадров в городе Королёве и Московской области, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Срок реализации проекта -2014-2017 год
Цель проекта: Создание оптимальной модели развивающей предметно-пространственной среды детского сада для детей с нарушением зрения в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.
Ключевые задачи инновационного проекта
1. Обеспечить комплексный подход к формированию развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации для детей с нарушением зрения на основе внедрения комплекса игровых технологий в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.
2. Создать Центр игровой поддержки ребёнка «Игропарк» как основной модуль развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации для детей с нарушением зрения.
3. Создать условия для внедрения и реализации игровых технологий как эффективного средства воспитания, образования и развития ребёнка с нарушением зрения, а также коррекции имеющихся недостатков психофизического развития.
4. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребёнка дошкольного возраста независимо от психофизиологических особенностей.
5. Содействовать совершенствованию профессиональной компетенции педагогических работников.
6. Содействовать формированию информационной практико-ориентированной компетентности родительской общественности для обеспечения поддержки семьи ребёнка с особыми образовательными потребностями путем социального партнерства.
Данный проект реализован (и активно работает по нстоящее время) педагогами МБДОУ «Детский сад №12 «Сказка». В ходе реализации Проекта педагогами разработаны авторские методики и технологии использования игровых средств для реализации задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения. Активизирована работа с семьями воспитанников, реализовано большое количество мероприятий, направленных на развитие детско-родительских отношений и популяризацию игровых методов взаимодействия взрослых и детей.
Условия реализации проекта
Участники проекта:
1. Воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
2. Учителя-дефектологи, педагог-психолог.
3. Специалисты ДО (инструктор по физической культуре, музыкальные руководители).

В ходе реализации проекта все педагоги прошли курсы повышения квалификации по организации работы в условиях реализации ФГОС, курсы по внедрению игровых технологий в работу педагога-дошкольника.

Основным модулем РППС ДОУ, созданным в ходе реализации проекта является Игропарк- специально организованное игровое пространство (зал/кабинет , площадью 30 кв.м), для решения задачи игровой поддержки детей с нарушением зрения, а также семьи, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями, реализованной в различных организационных формах.

Игровая поддержка развития ребенка представляет собой целостную систему игровых средств, созданную по определённым правилам для достижения гармоничного и всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста.

В Игропарке имеется:
• Комплекты игровых средств для решения различных коррекционно-развивающих задач;
• Интерактивный комплекс с интерактивной доской и комплектом специализированного, программного обеспечения, ориентированного на детей дошкольного возраста;
• детские компьютерные места, оснащенные специальными программами для коррекции зрения;

Работа с воспитанниками ведется в соответствии с Образовательной программой детского сада, разработанной на основе Примерной адаптированной основной образовательной Программы Дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием, а также других Адаптированных Программ дошкольного образования детей, имеющих различные нарушения развития (http://fgosreestr.ru/).
Диагностический мониторинг проводится на основе методических материалов «Тифлопедагогической диагностики дошкольника с нарушением зрения» Е.Н. Подколзиной.
Планируемые или полученные результаты
Полученные результаты и эффекты проекта:
1. Создана модульная современная коррекционно-развивающая среда дошкольной организации на основе комплекса игровых технологий в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.
2. Создан Центр игровой поддержки ребёнка «Игропарк».
http://www.detsad-korolev.ru/ds12/index.php?m=4619
3. Отмечено повышение уровня развития воспитанников (социализация, стабилизация психофизического развития). Показатели:
- Количество выпускников 95 детей:
2016 - 48 детей, 2017 год - 47 детей.
- Стали учащимися школ города- 85 детей
- Гимназии и лицеи города -38 детей
4. Повышение компетентности педагогических работников детского сада, освоение педагогами игровых технологий и методов работы с детьми и родителями с использованием компонентов предметной развивающей среды, применение инновационных игровых технологий в образовательной и коррекционно-восстановительной работе. Показатели:
- 35% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 55% -первую квалификационную категорию;
- 100% педагогов прошли специальные курсы повышения квалификации, 46 % педагогов – имеют специальное дефектологическое образование;
5. Организация детско-родительских игровых сеансов на базе Центра игровой поддержки ребенка Игропарк и других коррекционно-развивающих модулей РППС ДОУ повысила удовлетворенность родителей качеством предоставляемой комплексной помощи в коррекции развития и воспитания детей с нарушением зрения. Показатели:
- Количество игровых сеансов с участием родителей за 2016-2017 учебный год - более 40
- Положительные отзывы родителей о работе педагогов, ДОУ (в том числе в СМИ, http://www.detsad-korolev.ru/ds12/index.php?m=4614)
6. Проведены мероприятия с целью трансляция педагогического опыта работы дошкольной организации по внедрению комплекса игровых технологий и созданию коррекционно-развивающей предметной среды для успешной социализации детей с нарушением зрения. Показатели:
- на базе МБДОУ «Детский сад №12 «Сказка» осенью 2016 года организована работа Стажировочной площадки для педагогов-дошкольников Московской области. В рамках работы Стажировочной площадки педагогами детского сада подготовлено и проведено 7 сообщений-презентаций, 4 мастер-класса, Круглый стол «Игра в XXI веке»
- Количество семинаров международного, областного и муниципального уровня на базе МБДОУ «Детский сад №12 «Сказка» за последние два года – 11
- Количество докладов, сообщений и мастер-классов (выездных) - 4
- Количество публикаций педагогов – 4
8. Повышение статуса ДОУ:
- МБДОУ «Детский сад №12» - победитель муниципального этапа областного конкурса «Лучший детский сад-2017».
Приказ Комитета образования Администрации города Королёв Московской области от 04.05.2017 года №406а
- Грамота Комитета образования Администрации городского округа Королёв Московской области «За лидерство в системе дошкольного образования», 20
Видеоролик с рассказом о проекте