Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2655
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Применение методов кинезиотерапии в логопедической работе с дошкольниками.
Целевая группа
Дошкольники 3-7 лет, имеющие нарушения речевого развития, получающие коррекционную помощь в условиях логопункта, в том числе дети с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития).
Содержание проекта
Цель: Создание условий по применению методов кинезиотерапии в логопедической работе с дошкольниками для повышения эффективности коррекционной деятельности.
Задачи:
• Изучить метод. литературу по применению кинезиотерапии в логопедической работе с дошкольниками.
• Разработать и внедрить в практическую деятельность игровые приемы кинезиотерапии для повышения эффективности логопедической работы.
• Систематизировать практический материал по использованию кинезиотерапии на занятиях по коррекции речи.
Основные направления деятельности по использованию методов кинезиотерапии.
• Психогимнастика.
• Самомассаж.
• Игры на координацию речи с движением
• Реципрокные (перекрестные) телесные упражнения.
Данная деятельность реализуется в рамках логопедических занятий в течение учебного года с целью повышения эффективности логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Содержание и направления деятельности определяются целями и задачами конкретного занятия и регулярно корректируются в зависимости от динамики коррекционной работы с каждым воспитанником.
Психогимнастика - методика, включающая игровые варианты психотерапии, тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на осознание ребёнком взаимосвязи между мыслями, чувствами и поведением, их невербальным выражением. В процессе психогимнастики дети учатся различать эмоции, выраженные в мимике, пантомимике, и управлять ими.
Самомассаж. Процесс коррекции строится на умении ребёнка чувствовать своё тело, на формировании произвольности движений, релаксации. Релаксация даёт больший эффект, если в её процесс подключаются различные образные представления и воображение. Под действием несложных массажных упражнений происходит стимуляция тактильных, кинестетических ощущений, а так же под воздействием импульсов, идущих в кору головного мозга от двигательных зон, более благотворно развивается речевая функция.
Игры на координацию речи с движением способствуют формированию умения изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр речи; ориентировки в пространстве и собственном теле; развитию навыка восприятия, различения и воспроизведения ритмов; умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе; физиологического и речевого дыхания, слитности речи; координации общей и мелкой моторики; активизация речевых процессов.
Развитие пальцевой моторики включает в себя различные виды упражнений:
• Пальчиковая гимнастика
• Фигурки из счётных палочек, пуговиц и др..
• Пальчиковые дорожки.
• Игры с массажными мячами, грецкими орехами, шишками.
• Шнуровка.
• Развитие графомоторных навыков
Развитие межполушарного взаимодействия
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга, как левого, так и правого полушария
Условия реализации проекта
Данная деятельность осуществляется учителем логопедом при проведении коррекционных занятий по преодолению речевых нарушений. Для ее реализации собраны картотеки игровых приемов по применению психогимнастических упражнений, самомассажа, пальчиковых игр, игр на координацию речи с движением, по развитию графомоторных навыков, по развитию межполушарного взаимодействия (реципрокные упражнения); сухие бассейны с различным наполнением (крупы, бусины, природный материал, мелкие игрушки и др.), различные мнемотаблицы, шнуровки, счетные палочки, бусины, массажные мячи и др.
Эффективность логопедической деятельности осуществляется на основе мониторинга речевого развития дошкольников, принятого на методическом объединении учителей-логопедов Невьянского городского округа.
Планируемые или полученные результаты
Применение методов кинезиотерапии в логопедической работе способствует:
• Развитию моторной сферы ребёнка.
• Развитию межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
• Положительной динамике формирования интеллектуальных способностей у дошкольников, познавательного интереса.
• Развитию речи и других психических процессов (мышления, памяти, внимания);
Наибольший эффект кинезитерапия при работе с детьми с нарушениями речи проявляется, если она осуществляется в сочетании с речевой нагрузкой.
В ходе систематических занятий у ребёнка корригируются речевые нарушения, происходит снижение утомляемости, повышение работоспособности, способности к произвольному контролю; улучшается память и концентрация внимания. При этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.
Видеоролик с рассказом о проекте