Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2628
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Формирование социально-значимых возрастных характеристик достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Название проекта
Детская Дума как современная форма организации детского сообщества
Целевая группа
- дети 5-7 лет;
- родители;
- педагоги.
Содержание проекта
Современное дошкольное образование ориентировано на создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации.
Детская Дума – это форма организации совместной деятельности старших дошкольников.
Проект направлен на:
- формирование коммуникативной культуры, освоение старшими дошкольниками умений и навыков, необходимых для успешного взаимодействия в детском сообществе.
- формирование способности к волевым усилиям, умению следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
В заседаниях детской Думы дети принимают участие по желанию. На детской Думе дети при сопровождении взрослого решают проблемные ситуации, выделяют социальные нормы и правила, которые дети считают важными и которыми они собираются регламентировать собственную самостоятельную деятельность или регулировать взаимоотношения детей в группе.
Баланс инициатив детей и взрослых позволяет детям открыто обсуждать сложившиеся отношения и ситуации в группе, совместно принимать решения и влиять на жизнь детского сообщества. Детская Дума выступает инициатором совместных дел, проектов, акций в детском саду. Такая форма помогает детям стать активными участниками в принятии решений, в выборе собственной роли в реализации принятого решения.
Детская Дума позволяет решать целый комплекс задач:
- поддерживать детскую инициативу, создание условий для принятия решений детьми по организации жизни в детском сообществе;
- способствовать осознанию социальных норм и правил; формировать умение регулировать свое поведение в соответствии с ними;
- формировать умение адекватно выражать свои чувства, сопереживать другому, помогать другим детям и т.д.;
- формировать умения с уважением и интересом относиться к мнениям, убеждениям и особенностям других людей;
- формировать умения и навыки преодоления сложных социальных ситуаций и конструктивного разрешения конфликтов.
Детская Дума собирается еженедельно. Для организации работы Думы в группе размещается маркер в виде эмблемы детской Думы, а так же интерактивное панно, на котором дети в наглядной форме фиксируют темы заседаний и свое решение.
Состав детской Думы, в отличие от взрослой думы, непостоянен и зависит от интереса детей к заявленной теме. В работе детской Думы может принять участие каждый ребенок, что обеспечивает равноправие и учет интересов всех детей.
В целом детская Дума может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации до 25 - 30 минут. Жестких рамок нет. Все будет зависеть от того, насколько дети проявляют интерес к обсуждению и насколько быстро им удалось согласовывать свои намерения, так как в конце заседания они совместно принимают общее решение, самоопределяются в делах и действиях по выполнению решения детской Думы.
Детская Дума, как любая форма работы с дошкольниками имеет свою структуру заседания: приветствие, озвучивание проблемной ситуации, обсуждение, совместные игры (в рамках обсуждаемой темы), принятие решения.
Условия реализации проекта
Кадровые: для участия в данном проекте специалистам достаточно иметь профессиональное образование и иметь знания в коммуникативной и познавательной областях.
Условия РППС: групповое или специально оборудованное (спец. кабинет) помещение.
Материально-технические: для реализации проекта необходимо наличие информационных и технических средств (компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, телевизор, магнитофон), интерактивные планшеты, интерактивное пособие «Дерево знаний», большой ковер.

Проект рассчитан на 2 года.
Планируемые или полученные результаты
В ходе реализации проекта дети старшего дошкольного возраста:
- овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх;
- умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- дети способны к проявлению волевых усилий, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями.
Результатом-продуктом проекта будет является разработанное методическое руководство по использованию такой формы совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и взрослых как детская Дума.
Видеоролик с рассказом о проекте