Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2596
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
«Чудо картон или вторая жизнь картонной коробки»
Целевая группа
детско- родительские группы
Содержание проекта
Сегодня в поле внимания педагогов оказывается по-новому понимаемая и сложная проблема взаимодействия взрослых и детей. Это требует от педагогов построения нового содержания и форм взаимодействия с детьми и родителями – нового сопровождения процесса развития детско-взрослого сообщества.
Я использую в своей работе метод проектов, потому что убеждена в том, что этот метод является не только источником интеллектуально-творческого развития дошкольников, а формирует новую модель взаимоотношений ребенка и педагога, ребенка и родителя, способствует становлению детско-взрослого сообщества, основанного на партнерстве и сотрудничестве.
Правильно выстроенная проектная деятельность всегда предполагает разрешение какой-то проблемы, не важно предложена она детьми или специально создана педагогом. В любом случае дети с интересом включаются в поиск решения новых для них вопросов и ситуаций, испытывая при этом интеллектуальное затруднение, благодаря чему происходит активизация их мыслительной деятельности, развитие подвижности и вариативности мышления.
Кроме того, во время реализации проекта происходит социальное развитие детей: они учатся умению договариваться, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умению сотрудничать, принимать чужую точку зрения.
Организатором создания и развития детско – взрослого сообщества, при реализации проекта «Чудо картон или вторая жизнь картонной коробки», являюсь я (педагог), так как именно педагог проектирует цели своей деятельности, пути и способы их достижения.
Реализуя данный проект, мы увидели, что это была действительно активная познавательная деятельность всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей) причем с огромным проявлением и детской и взрослой инициативы.
Цель проекта: дети научатся преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов, в частности из картонных коробок, используя их в дальнейшем в качестве материала для игры, дизайна интерьера.
Задачи проекта:
- систематизировать знания воспитанников об истории возникновения картона и его развитие в перспективе, используя «реку времени»;
- развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления из картона атрибутов для игр, дизайна группы;
- развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, объяснять, доказывать, приводить примеры и аналогии в процессе решения проблемы проекта;
- воспитывать интерес к проблеме охраны окружающей среды.
Считаю, что, используя в своей работе проектную технологию мы способствуем развитию детской инициативы и самостоятельности.
Условия реализации проекта
При разработке проекта мы продумали работу так, чтобы воспитанники через разные практические виды детской деятельности узнав об истории возникновения картона, проявили желание и инициативу и с помощью взрослых нашли ответы на вопросы: Как использовали картон раньше? Как научились делать картонные коробки? Что можно сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среды? Что можно сделать из картонной коробки?Перед детьми была поставлена следующая проблема: «Часто проходя мимо мусорных контейнеров, мы видим, что наша окружающая среда загрязняется, куча картонных коробок лежат на земле как ненужный материал. Что делать?»
После того как дети высказали свое мнение, мы предложили им разобраться, а откуда вообще появился картон. Использовали для выяснения этого вопроса разные формы работы с детьми (просмотр презентаций, познавательных энциклопедий, бесед и т.п. и конечно детские сообщения, подготовленные ими дома с родителями). Благодаря нашей совместной работе дети смогли самостоятельно выстроить реку времени, где проследили, как изготовляли и использовали картон раньше и как сейчас.
Затем предложили детям подумать: можно ли эти ненужные картонные коробки превратить в полезные предметы и произведения искусства, использовать для развлечения, игры, декора помещения группы и детского сада? Ребята высказывали свои идеи.
Прежде чем приступить к реализации своих идей, надо было определить свойства картона (можно ли его разрезать, приклеить, насколько он прочный). Все это мы определили в опытно – экспериментальной деятельности. Особенно ярким открытием для детей было то, что особенно прочным становиться картон, если его сложить гармошкой.
С помощью метода маленьких человечков определили, что картон твердый, но не такой как дерево, потому что человечки в нем ведут себя по-другому.
Рассмотрев все свойства картона, дети высказали желание создать в группе коллекцию картона, которая в дальнейшем помогла им лучше узнать виды картона, что он бывает белый и цветной, гофрированный и бархатный и т. д. При создании коллекции картона мы обратились за помощью к родителям. Все это потом пригодилось детям для изготовления конечных продуктов проекта.
Планируемые или полученные результаты
Дальше приступили к реализации непосредственно самой цели проекта: преобразовывать и создать новые вещи из бывших в употреблении материалов, в частности из картонных коробок, используя их в дальнейшем в качестве материала для игры, дизайна интерьера.
Здесь детским идеям не было предела. Фантазии бурлили. Так как много предложений было сделать полку и игрушки, то сначала мы попробовали изготовить стеллаж для игрушек «овечка».
Затем ребятам очень хотелось сделать зверюшек из картона, и чтобы они стояли, мы совместно придумали, как это сделать.
Дети пьют в садике сок, который находится в картонных коробках, и когда в очередной раз младший воспитатель приготовила пустые коробки для утилизации, ребята высказали предложение придумать, что можно сделать из коробок от сока?
Были разные предложения: шкатулку, дом, самолет и др. Выбрали вариант карандашница или коробочка для детских мелочей.
Конечно, дети не все могут сделать для сохранения окружающей среды, поэтому мы предложили им пофантазировать и с помощью метода фокальных объектов придумать новые машины.
Видеоролик с рассказом о проекте