Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2588
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
«Маршруты выходного дня»
Целевая группа
Дети группы общеразвивающей направленности в возрасте 5-6 и 6-7 лет, а также их родители.
Специалисты музеев города Архангельска: Краеведческий, Гостиные дворы, Усадьба Е.К. Плотниковой, Северный морской музей, музей деревянного зодчества Малые Карелы.
Региональная специфика: посещение музеев и достопримечательностей города Архангельск
Содержание проекта
Цель проекта: Познакомить детей с историей и достопримечательностью родного города.
Задачи:
- Вызвать интерес у детей и родителей к истории родного города, поддержать желание гордиться своей Родиной.
- Стимулировать поисковую деятельность участников проекта в процессе сбора информации по теме.
- Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности (макеты, рисунки, поделки и т. д.)
- Развивать связную речь, познавательную активность, инициативность, любознательность у детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.
Проект являлся педагогическим, долгосрочным, рассчитанный на 2 года.
В рамках проекта: организованные экскурсии и прогулки по городу с родителями, регулярные (раз в месяц по воскресеньям занятия в музее Усадьба Е.К. Плотниковой и выездные занятия специалистов музея Гостиные дворы и Северного морского музея).
Для повышения эффективности деятельности проект представляет совокупность образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Реализация проекта включала в себя несколько этапов.
Первый этап проекта предусматривал сбор тематической информации об Архангельске, адаптация материала по истории города к уровню развития детей старшего дошкольного возраста, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. А также анкетирование родителей «Воспитание любви к родному городу», результаты которого были проанализированы на родительском собрании.
Второй этап строился на взаимодействии родителей и педагогов с целью развития познавательной активности у детей, а также организации активного отдыха: представление серии буклетов «Музейные маршруты» и папки-передвижки «Маршруты выходного дня», изготовление макетов «Наш район», экскурсии в музеи города, лыжные прогулки в Малых Карелах, участие в городских праздниках и творческих конкурсах и т.д.
На третьем этапе (2-ой год проведения проекта) – создание мини-музея “Наш город - Архангельск”, который позволяет систематизировать знания детей о родном городе. Участие детей совместно с родителями в конкурсах, посвящённых 430-летию Архангельска и 80-летию Архангельской области.
Четвёртый этап – заключительный, на котором состоится заключительная презентация проекта.
Условия реализации проекта
Управленческо-кадровый аспект:
Лодочникова Ольга Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории – руководитель проекта, организация мероприятий, оформление пособий, работа с родителями;
Романюк Екатерина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории – соавтор проекта, организация мероприятий, оформление пособий, работа с родителями;
Специалисты музеев: Краеведческий, Гостиные дворы, Усадьба Е.К. Плотниковой, Морской музей, музей деревянного зодчества Малые Карелы.
Силами родителей организованы экскурсии в музеи города.
В группе организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Диагностический инструментарий:
- анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу»;
- творческие продукты, созданные участниками проекта;
- участие детей совместно с родителями в конкурсах, посвящённых 430-летию Архангельска и 80-летию Архангельской области.
Планируемые или полученные результаты
Перспективы проекта:
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
- Подобрать актуальные формы взаимодействия с родителями в рамках проекта с целью развития речи и познавательной активности у детей.
Результаты проекта:
- Повышение познавательной активности у детей к родному городу.
- Развитие речи у детей в процессе составления рассказов: «Дом, в котором я живу», «Мы гуляем по городу», «Папа, мама, я – дружная семья».
- Знакомство с творчеством поморских сказочников С. Писахова и Б. Щергина.
- Возросшее чувство удовлетворения от совместной деятельности родителей, детей и педагогов в рамках проекта.
- Участие в окружном конкурсе рисунков «Архангельск глазами детей» (Вика Шолохова, Ксюша Афанасова, Лиза Киряткова)
- Участие в городском конкурсе семейных рисунков «Я живу в городе Воинской славы» (Бешенкина Лиза и Кононова Эмилия)
- Семинар для педагогов «Проектная деятельность в условиях ДОУ», «Организация работы с детьми и взаимодействие с родителями в рамках проекта».
- Мультимедийная презентация проекта для родителей и педагогов.
Продукты проекта:
- Серия буклетов «Музейные маршруты»
- Пополнение фототеки группы «Достопримечательности Архангельска».
- Создание мини-музея “Наш город - Архангельск”.
- Консультация для родителей на сайте ДОУ «Я поведу тебя в музей», «Летний отдых детей».
- Выставка детских рисунков «Мезенские кони», «Мельница музея Малые Корелы», «Мы гуляем по городу».
- Макеты «Наш район»
- Интерактивный модуль «Достопримечательности Архангельска»
- Коллективные творческие работы, подаренные музею усадьба Е.К. Плотниковой.
Критерии эффективности организации проекта:
Цель достигнута, если
- дети проявляют активность в познании нового, неизвестного об Архангельске;
- дети стремятся поделиться своими знаниями с окружающими;
- у детей сформировано желание гордиться и беречь свой город.
Видеоролик с рассказом о проекте