Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2556
Тематика
Инклюзия (включение в группу нормотипически развивающихся детей детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
Название проекта
ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Целевая группа
РОДИТЕЛИ (МАМЫ) ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Содержание проекта
В рамках проекта ведется активная работа с родителями ( мамами детей-инвалидов) в формате личных встреч без детей, в ходе которых поводятся совместные мероприятия, тренинги, мастер-классы по рукоделию, поиск хобби- как одного из условий снижения родительской тревожности, участие в выставках, ярмарках, конкурсах на уровне центра, города, Республики. ПРОЕКТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ-Оказание семьям с детьми и подростками с ограниченными возможностями (включая детей-инвалидов вне зависимости от возраста) социально - психологической, социально-педагогической помощи, а также создание условий для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку).
Совершенствование мероприятий по социальной, культурной, психологической и спортивной включенности матерей в социум и общественную жизнь.
Создание условий для развития социокультурных коммуникаций между особыми семьями и остальными членами общества с учетом самоактуализации, саморазвития, самореализации матерей.
В рамках проведения тематических Годов, проект выступает условием создания дополнительных возможностей для стимулирования интереса к культуре, традициям, экологии и литературе народов, проживающих в Республике Башкортостан, России, мира.
Активизация и развитие социальных связей, создание механизма взаимодействия семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, специалистов отделения реабилитации с общественными, культурными, правовыми и др.организациями и учреждениями города Нефтекамск.
Профилактика, диагностика и своевременная коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей на инвалидность детей.
Гармонизация межличностных отношений в диаде «МАТЬ - РЕБЕНОК» несмотря на ограничения здоровья и возможностей ребенка.
Данный проект является долгосрочным и имеет периодичность встреч согласн о графикам заездов получателей социальных услуг - 1 раз в заезд ( 21день), за год максимальное количество таких Школ- 20 занятий
Условия реализации проекта
Положительная характеристика проекта в том, что для реализации проекта с максимальным эффектом необходимо минимальное вложение средств и возможно участие как только одного (педагог-психолог) так и нескольких специалистов реабилитации с высшим педагогическим образованием-психолог, инструктор по труду, инструктор ФК; с медицинским высшим и средним образованием - врач-невролог, педиатр, врач-физиотерапевт, медицинская сестра, диетическая сестра и медсестра по массажу.
В специальном дополнительном обучении для реализации проекта необходимости нет, достаточно имеющейся компетенции и темы самообразования.
Оборудование и инструментарий: работа психолога по запросу- проблемам матерей (ситуативно: групповое консультирование, диагностирование, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, релаксация, аутоупражнения); для проведения мастер-класса по рукоделию необходимы затратные материалы в зависимости от вида трудотерапии- квилинг ( бумага-ленты, спецспицы, клей, картон), топиарии ( гипс, стержни, джут, ракушки, кофе, гофра, клей, бумага, ленты), вышивка ( биссер, ленты, мулине, нити, холст), тестопластика ( мука, соль, скалки, формы, фен), декупаж ( формы, клей, кисти, распечатки, лак, контур, витражные и акриловые краски, фен),
Требования к помещению реализации проекта- просторный вместительный зал, мастерская, сенсорная комната или комната психологической разгрузки ( в условиях реабилитационного центра все имеется );
Планируемые или полученные результаты
I этап – предпроектная деятельность -апрель-декабрь 2014 г.
II этап – введение проекта в действие - январь-декабрь 2015 г.
Ш этап – продолжение деятельности 2018 г
Видеоролик с рассказом о проекте