Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2545
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Индивидуализация дошкольного образования
Название проекта
Воспитываем самостоятельных, инициативных, ответственных вместе
Целевая группа
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители и педагоги.
В проекте участвуют семьи с любым социальным статусом и материальным положением. Ограничений нет.
Содержание проекта
Цель проекта: создание условий для развития самостоятельности, инициативности, ответственности у детей дошкольного возраста в процессе индивидуализации образования (в соответствии с ФГОС ДО).
Задачи проекта:
1. Способствовать осознанию родителями важности участия семьи в развитии личностных качеств, приобщать родителей к активному участию в развитии самостоятельности, инициативности и ответственности у детей.
2. Подготовить педагогов к осуществлению процесса индивидуализации образования, развитию самостоятельности, инициативности и ответственности в процессе образовательной деятельности с детьми.
3. Развивать представления детей о самостоятельности, инициативности, ответственности.
4. Формировать у воспитанников устойчивую потребность выполнять всё более усложняющиеся действия самостоятельно, нести ответственность за результат, проявлять инициативу.
5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность как волевой компонент личности, тренировать перенос способа самостоятельного поведения в различные жизненные ситуации (закрепление элементов самостоятельного и активного поведения).

Предварительная работа: составление картотеки игр на развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, подбор видеофрагментов, произведений художественной литературы, пословиц, поговорок, картинок, плакатов, демонстрирующих названные качества, создание мультимедийных презентаций.
Срок реализации проекта: 2016-2017, 2017-2018 уч.г.г.
Направления реализации проекта: взаимодействие с педагогами, родителями и детьми.
Прежде, чем начинать работу с детьми, необходимо подготовить родителей и педагогов, т.к. только единство требований, совместные усилия дают положительный результат.
С этой целью проводились семинары и консультации для педагогов: «Индивидуализация образования: подходы, способы организации, оценка результатов», «Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей», «Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей детей дошкольного возраста», «Строим взаимодействие с детьми по-новому» и другие. Особое внимание уделяется сотрудничеству с родителями воспитанников, которые активно привлекаются к обсуждению достижений в развитии ребенка, определению наиболее актуальных вопросов, выбору перспектив. Для педагогов, пришедших в коллектив, проводятся индивидуальные консультации, открытые просмотры мероприятий.
Родители участвуют в проводимых круглых столах, консультациях, дискуссиях. Наиболее актуальные темы: «Прислушаемся к своему ребенку», «Наш ребенок – он какой?», «Сотрудничество с детским садом – обязательное условие полноценного развития ребенка», «Воспитываем вместе» и т.п.
Цикл занятий для детей «Будем самостоятельными, инициативными, ответственными» рассчитан на два года (старшая и подготовительная к школе группы), предполагает 12 встреч, каждая из которых имеет определенную структуру.
Условия реализации проекта
Требования к специалистам, реализующим проект: Учитывая, что в старших и подготовительных группах, в основном работают педагоги с первой и высшей квалификационной категорией, констатируем, что проект реализуют специалисты, имеющее педагогическое образование, знающие возрастные особенности детей, умеющие определять индивидуальные особенности, учитывающие интересы и потребности воспитанников, раскрывающие их потенциальные возможности.
В детском саду созданы необходимые условия: для мероприятий с педагогами и родителями предназначен музыкальный зал, компьютерный класс, просторный кабинет педагога-психолога. Имеется оборудование для просмотра видео и презентаций.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор с экраном для просмотра видео и презентаций; видеотека по теме; картотека игр; перечень и подборка художественных произведений, пословиц поговорок; картинки с изображением детей, выполняющих различные действия; наборы карточек со схематическим изображением действий; предметы для выбора дела по интересам (больше, чем количество детей). Для педагогов и родителей: тексты консультаций с рекомендациями по развитию самостоятельности, инициативности, ответственности; подборка художественных произведений по теме для чтения детям.
Особых требований к помещению, оборудованию, материалам, необходимым для реализации проекта, не предъявляется.
Диагностический и методический инструментарий: Диагностическая беседа (для выявления интересов ребенка), Методика «Выбор деятельности» (Л.Н. Прохорова), Методика Р.М. Геворкян «Особенности проявления воли дошкольников», Карта проявлений самостоятельности (А.М. Щетинина), Карта проявлений активности (А.М. Щетинина, Н.А. Абрамова).
Планируемые или полученные результаты
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Возрастание количества родителей, заинтересованных в развитии самостоятельности, инициативности и ответственности у детей дошкольного возраста и активно участвующих в этом процессе.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов за счет овладения методами индивидуализации образования и способами развития личностных качеств детей.
3. Динамика развития личностных качеств: самостоятельность инициативность, ответственность

Предварительные результаты реализации проекта:
Динамика развития самостоятельности, инициативности, ответственности у детей (в сравнении сентябрь 2016 г. и 2017 г.):
количество детей с высоким уровнем самостоятельности 7% и 30% (соответственно);
количество детей с высоким уровнем инициативности 14% и 40%;
количество детей с высоким уровнем ответственности 5% и 15%.
Родительская активность:
количество родителей, проявляющих интерес к развитию самостоятельности, инициативности, ответственности у детей дошкольного возраста 18% (в 2016 г.) и 48% (в 2017 г.)
количество родителей, активно участвующих в проводимых мероприятиях по теме проекта 64% (в 2017 г.)
количество родителей, активно участвующих в развитии самостоятельности, инициативности, ответственности у детей 9% и 36% (соответственно).
Видеоролик с рассказом о проекте