Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2515
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Патриотическое воспитание дошкольников
Название проекта
У истоков двух культур
Целевая группа
- дети (старший дошкольный возраст)
- родители,
- родители,

Содержание проекта
Проект направлен на создание системы работы, по приобщению детей к истокам русской и шорской народной культуры, посредством внедрения ИКТ . Создание электронных пособий (ИКТ) позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность деятельности по приобщению к истокам национальной культуры подрастающего поколения. В рамках проекта созданы три электронных пособия направленные на
воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Условия реализации проекта
При обучении обрядам, обычаям, играм мы значительное внимание уделяем познанию детьми истории и этнографии родного народа.
С этой целью создан мини-музей, где собраны и экспонируются старинные предметы быта, одежда шорцев и русских. В целом опыт коллектива детского сада обращен к лучшим обрядам и обычаям народа, благотворно влияет на воспитание детей. В детском саду организован мини-музей. И в каждой группы есть предметы атрибута русской и шорской культуры.
Литература не только источник познания, она призвана выполнять задачи нравственного воспитания, пробуждать любовь к родному краю, к своему народу, развивать чувство прекрасного. Через родную (культуру) песню, сказку ребенок дошкольного возраста получает первые впечатления о культуре своего народа.
Поэтому, в первую очередь, мы начали знакомить детей с устным народным творчеством – национальном достоянием каждого народа – шорского и русского.
Совместно с родителями собрали библиотеку стихов, сказок, загадок, пословиц, поговорок.
Вся работа по приобщению детей к национальной культуре строилась и строиться в тесном контакте с родителями. Родители принимают участие в сборе иллюстрационного материала, предметов быта. С их участием провели вечер отдыха по традициям шорского народа «Встреча с шаманом», обряд «Кормление огня» и другие мероприятия.
Еще одним этапом по приобщению детей к истокам двух культур является фольклор. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Фольклор используется как на занятиях-играх, так и во всех режимных моментах. В русском и шорском фольклоре, каким-то особенным образом сочетается слово, напевность, музыкальный ритм. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Вот уже второй год в марте в нашем саду проводится фестиваль шорских и русских народных сказок.
В рамках работы над проектом, мы создали 3 электронных пособия:
Пособие №1 –«Азбука Таштагола для самых маленьких" ;
Пособие № 2- «Путешествие по шорским сказкам»;
Пособие № 3 - «Путешествие по русским сказкам»
Использование мультимедийных презентаций в ознакомлении детей с историей и культурой родного края позволили сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по изучению родного края обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание.
Планируемые или полученные результаты
Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
Умение играть в русские и шорские народные подвижные игры.
Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
Осмысленное и активное участие детей в русских и шорских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
* Знание истории родного края .
* Используют атрибуты русской и шорской народной культуры в самостоятельной деятельности.
* Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Наши воспитанники улучшили показатель знаний в среднем на 20 %. Что свидетельствует о положительной динамики воспитания патриотических чувств у дошкольников. Таким образом, систематическая работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному краю в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей « малой Родине».
Видеоролик с рассказом о проекте