Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2491
Тематика
Игра
Название проекта
«Многофункциональное авторское пособие «ИгроУм» как средство развития детской любознательности и познавательной активности».
Целевая группа
Может быть использовано в работе с детьми, как младшего так и старшего дошкольного возраста в совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.
Содержание проекта
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив. С познавательным мотивом напрямую связан феномен любознательности. Любознательность лежит в основе всех идей и креативных действий. Она создает изобретателей, инноваторов, первооткрывателей, творцов, мастеров. Результат любознательности может стать ценным как для самого человека, так и для его окружения.
В настоящее время в ФГОС ДО заявлено, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку интересов, способности ребенка, на его самореализацию. В развитии любознательности детей дошкольного возраста решающее значение имеет их игровая и практическая деятельность. Важно не изобилие знаний, а методы и виды деятельности в которых знания приобретаются. Передо мной встала задача создать игровое пособие, которое будет соответствовать следующимпедагогическим принципам:
-решать образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи;
-стимулировать познавательную активность детей;
-развивать их любознательность;
-быть многофункциональным;
-обладать динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали, собирать и разбирать их и т.д.);
-быть ярким, вызывать чувство радости, яркий эмоциональный отклик и желание играть.
К.Д. Ушинский писал - «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом»
Все это я увидела в знакомой всем с детства игрушке – пирамидке. Пирамидка не так проста, как кажется на первый взгляд. Это многофункциональная игрушка. Так, на ее основе, мною было создано пособие «ИгроУм».
Цель: развитие детской любознательности и познавательной активности посредством многофункционального пособия «ИгроУм».
Задачи:
- повышать любознательность и интерес к получению знаний;
-стимулировать познавательную активность;
- формировать знания об окружающем мире и определенных сенсорных эталонах;
- развивать общую и ручную моторику;
- активизировать речевое и интеллектуальное развитие;
- развивать творческие способности;
-способствовать умению взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, организовывать самостоятельную деятельность.
Условия реализации проекта
Многофункциональное пособие «ИгроУм» включает в себя:

-Игро-пирамиду – подставка со стержнем для нанизывания деталей.
В наборе три большие подставки со стержнем (высота 35см., диаметр 1,5см.), выкрашены в желтый, синий, красный цвета. И одна малая подставка со стержнем (высота 25 см., диаметр 0,7 см.).

-Игро-поле – рабочее поле из ковролина, формат А4. Для индивидуальной работы детей со схемами и плоскостными фигурами.

-Игро-наборы – деревянные детали различные по форме, величине, цвету.
-Большие наборы - для большой игро-пирамиды, а так же для использования, как строительный материал, при конструировании и сюжетно – ролевой игре;
-Малые наборы - для работы с игро-карточками и малой игро-пирамидой;
-Набор плоскостных фигур - для работы с игро-полем, для составлением схем и плоскостного конструирования.

-Игро-карточки – авторская коллекция раздаточных листов. Направленных на развитие логического и аналитического мышления, творческих способностей, а также на развитие представлений о размерах и величине, мелкой моторики, внимания, координации, воображения.
Данные карточки могут быть использованы для составления описательных рассказов. Диапазон тем довольно широкий (времена года, домашние животные, подводный мир, день защитника отечества, космос и т.д.).

-Игрумчик- персонаж для создания игровой мотивации. Выполнен в виде детской пирамидке. Имеет 2-х стороннее лицо, которое выражает эмоции радости и грусти , а также в наличие у персонажа есть сумочка для хранения заданий, игр и сюрпризов.
Планируемые или полученные результаты
-Ежедневная организация различных видов деятельности с использованием пособия «ИгроУм».
-Разнообразие совместной деятельности детей.
-Заинтересовать детей, активизация их познавательной активности, побуждение к действию.
-Со стороны детей виден яркий интерес и инициатива в работе с пособием.
-Отклик со стороны родителей (законных представителей) выражается в активном участии в пополнении материалов для пособия «ИгроУм»
Видеоролик с рассказом о проекте