Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2487
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Воспитательно - оздоровительная работа
Название проекта
"Лето - это маленькая жизнь"
Целевая группа
Основная категория - дети 2-7 лет, посещающие МАДОУ д/с №70. Проект направлен на работу со всеми участниками образовательного процесса МАДОУ д/с №70. Любому ребенку, родителю и педагогу предлагается возможность проявить себя. Данный проект может быт реализован в любом ДОУ, а также использован для организации работы пришкольного лагеря в летний период.
Содержание проекта
Проект направлен на создание благоприятных условий для организации досуга, полноценного отдыха детей, их оздоровления, творческого развития и включение в социально – значимую деятельность.
Задачи проекта:
- способствовать развитию творческих способностей;
- организовать развивающее пространство, способствующее обогащению личности ребенка и формированию ее позитивной направленности;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- расширять кругозор ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей.
Данный Проект включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Центром воспитательной работы ДОУ является ребёнок и его стремление к самореализации.
В основе реализации Проекта - разнообразные формы и методы: соревнования, конкурсы, викторины, различные виды игр, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на различные темы, КТД, организация творческой деятельности как внутри групп, так и в студиях, театрализация и т.д.
В качестве игровой модели проекта избрана сюжетно-ролевая игра, которая предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников ДОУ. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры.
Работа в течение всего лета организуется исходя из общей идеи и проходит под общим названием. Летний период поделен на несколько смен, каждая из которых реализуется в форме сюжетно-ролевой игры. Работа организуется в соответствии с план - сетками, разработанными творческой группой .
Направления работы - физкультурно - оздоровительное, художественно - творческое, трудовое, интеллектуальное, досуговое.
Находясь в детском саду, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса.
Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
В 2017 году проект преобразован в программу, которая является вариативной частью ООП ДО МАДОУ д/с №70.
Условия реализации проекта
В реализации Проекта принимают участие все участники образовательного процесса ДОУ, независимо от квалификации. Главное - желание работать и творческий подход к делу.
Старший воспитатель координирует проект (консультирование, методическая поддержка проекта, организация работы творческих групп, обогащение РППС ДОУ). Воспитатели - участвуют в творческих группах (разработка сценариев, материалов для бесед и консультаций, подборка подвижных и дидактических игр и т. п). Обогащают РППС в группах. Проводят праздники, викторины, развлечения.
Родители - участвуют в праздниках, викторинах, развлечениях, выставках. Помогают в изготовлении атрибутов к праздникам и дидактическим играм. Дети - принимают активное участие в проекте.
Узкие специалисты - консультируют, оказывают помощь в написании сценариев и проведении праздников, развлечений, конкурсов, викторин, спортивных праздников, шьют костюмы, необходимые для реализации проекта.
В течение смены происходит постоянное отслеживание качества организуемых мероприятий.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на групповом «барометре дел». (Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д. по цветам радуги). Самым маленьким жителям города помогают воспитатели. Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе и заполняют свой «барометр дел».
В течение смены проводится диагностика, направленная на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в детском саду и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в ДОУ, а также изучение удовлетворенности родителями проведенной работой сотрудников ДОУ.
Качество дела (дня) определяется по трем критериям:
1. Оценка качества дела педагогами.
2. Оценка дела детьми.
3. Оценка качества дела родителями.
Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.
Параметры для оценки педагогов:
1. Организация работы.
2. Содержательная насыщенность.
3. Эмоциональность.
4. Включенность детей.
5. Качество.
Параметры для оценки детей:
1. Важно.
2. Интересно.
3. Дружно.
4. Полезно.
5. Впервые.
Параметры для оценки родителей:
1. Интерес для ребенка.
2. Качество.
3. Содержательная насыщенность
В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава и над чем необходимо работать.
РППС ДОУ активно используется для реализации Проекта. Все необходимые атрибуты для работы в соответствии с сюжетом игры изготавливаются из подручных материалов.
Планируемые или полученные результаты
Результаты деятельности:
- общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций, воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
- укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие детской самостоятельности и самодеятельности;
- привитие навыков самообслуживания;
- выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;
- повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- личностный рост участников смены.

Перспективы развития.
По окончании летнего периода творческой группой проводится анализ проделанной работы, осуществляется контроль эффективности воспитательно – оздоровительной работы на основе результатов диагностик, проводимых воспитателями в течение всего периода.
С учетом полученного опыта, устранением недочетов, планируется организация дальнейшей летней воспитательно – оздоровительной работы в детьми - дошкольниками в условиях ДОУ.
Данный проект был удостоен серебряной медали международной выставки образования «УчСиб – 2016». Также педагоги нашего ДОУ приняли участие в Международном педагогическом конкурсе «Летняя образовательная и досуговая деятельность 2015» со сценариями, разработанными для проекта «Лето – это маленькая жизнь» и были удостоены одного диплома 2 степени и четырех дипломов 1 степени.
Видеоролик с рассказом о проекте