Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2473
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Роль книги в жизни ребенка
Название проекта
Читаем вместе.
Целевая группа
Участниками проекта являются дети, родители, педагоги.
Проект представляет собой подходы к планированию образовательного процесса по реализации речевого развития, включая в себя перспективное планирование образовательной деятельности.
Проект позволяет педагогам совместно с родителями развивать личность ребенка средствами детской художественной литературы, помогает освоить новые формы сотрудничества с семьями в речевом развитии, а родителям - осмыслить роль книги в современном обществе.
Проект определяет роль речевой деятельности в формировании у детей и родителей; педагогов ценностно - смыслового восприятия и понимания художественных произведений, знакомит с книжной культурой, детской литературой.
Данный проект необходим для освоения и внедрения речевого развития детей, интеграции образовательных областей, сотрудничества с семьями, росту профессиональной компетенции, творчества, инициативы педагогов и позволяет управлять качеством реализации общеобразовательной программы в условиях ФГОС. Данный проект позволит решить социально-педагогические проблемы, связанные с взаимодействием детей, родителей и педагогов.
Содержание проекта
По результатам анкетирования родителей «Роль книги в жизни ребенка», целенаправленных наблюдений, анализа продуктов детской деятельности, выявлена проблема – в настоящее время многие родители не читают книги, и это свидетельствует о потере интереса к художественной литературе. Без книги у человека страдает речевое развитие, проявляется неумение высказать свою мысль, ограниченность способности сопереживать, бедность впечатлений и эмоционального опыта ребенка, выявляются трудности во взаимоотношениях. В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. Поэтому в настоящее время принижается общение родителей с детьми, роль чтения в семье. Именно книга для ребёнка является источником знаний, развития и познания мира, чтение помогает ребёнку усваивать материал, развивать речь, память, мышление. Овладение детьми дошкольного возраста правильной речью посредством художественного слова создаст надёжную основу для их успешного обучения.
Цель проекта : Организация совместной деятельности педагогов и родителей по приобщению детей к детской художественной литературе. Задачи представлены тремя блоками (дети, родители, педагоги).
1 блок
Формировать у детей интерес к художественному слову и потребность в слушании художественных текстов,ценностное отношение у детей к книге. Обогатить словарный запас средствами художественных текстов. Обогатить жизненный опыт детей через переживания героям детских художественных произведений. Воспитывать умение быть полноценным партнером по коммуникации в социуме.
2 блок
Расширять представления о значимости речевого развития ребенка в семье. Способствовать участию родителей к совместной проектной деятельности по художественным текстам. Формировать потребность родителей в создании речевой, эмоционально комфортной среды.
3 блок
Обеспечить взаимосвязь всех участников образовательного процесса по речевому развитию детей. Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ по речевому развитию детей. Разработать методические рекомендации по подбору детского художественного текста. Создать развивающую предметно - пространственную среду для приобщения детей к чтению книг. Разработать перспективное планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию.
Реализация поставленных задач по достижению цели проекта будет проходить в три этапа:
Организационный - на данном этапе будут проведены организационные мероприятия, направленные на создание условий для реализации проекта.
Основной - на этом этапе будет реализована идея создания условий по художественно- эстетическому и речевому развитию по реализации ООП ДОУ № 44.
Заключительный - на этом этапе будет проведен анализ реализации проекта, обобщен опыт по речевому развитию.
Данный проект позволит решить социально-педагогические проблемы, связанные с взаимодействием детей, родителей и педагогов.
Срок реализации проекта – 2 года.
Условия реализации проекта
Проводится работа по взаимодействию с узкими специалистами: музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели. Создана библиотека в ДОУ (помещение учебный класс), оснащение: стеллажи с книгами в соответствии с возрастом детей, магнитофон, микрофон, диктофон, аудиокассеты, телевизор, интерактивная доска, детские стульчики, диски с развивающими и обучающими программами, принтер
EPSON, компьютер, монитор, сканер, брошюровщик, ламинатор, видеокамера.
Необходимые материалы для театрализации: атрибуты, костюмы, декорации, ширма, стенды, сцена, занавес, ширма настольная для кукольного театра, подставка для перчаточных кукол. Различные виды театра: настольный, пальчиковый, теневой, маски-шапочки, куклы Би-Ба-Бо, игрушки, дидактические игры. Театральные костюмы для взрослых и детей.
Методические пособия для педагогов, детская литература, картины русских художников, иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки, энциклопедии, научная, художественная литература. Подписка на периодическую печать.
Для издательской деятельности: бумага для оформления, печати А-4 А-3, ватман, канцелярские товары (маркеры, фломастеры, папки и др.), плёнка для ламинирования.
Планируемые или полученные результаты
В результате реализации проекта в детском саду будут созданы условия по художественно- эстетическому и речевому развитию детей средствами художественной литературы. Внедрен эффективно работающий механизм практико-ориентированной педагогической технологии художественно-речевого развития детей дошкольного возраста средствами художественной литературы через игровую деятельность. Расширится и обогатится словарный запас у детей, сформируется навык словообразования и словоизменения, сформируются предпосылки к связной речи в монологе и диалоге. Ребенок будет выступать полноценным партнером по коммуникации в социуме.
Деятельность детско-взрослого театра «Страна сказок», позволит родителям и детям полноценно прожить с ребенком игру и праздник, реализовать свои способности и таланты, включая всех в единый творческий процесс, формируя у семей бережные и позитивные взаимоотношения. Сформируется устойчивый интерес в семье к художественному слову как компоненту родного русского языка.
Библиотека в детском саду и группах даст возможность детям и взрослым знакомиться с новой детской литературой, бережно относится к книге, чаще проводить время за ее просмотром. Интерес детей к книге станет мотивом у родителей познакомить своих детей с общественной «взрослой » библиотекой и желанием пополнять семейные библиотеки книгами для совместного чтения.
Родители будут посвящать свой досуг чтению книг, посещению театров, выставок, картинной галереи, которые способствуют речевому развитию детей и созданию благоприятного психологического климата в семье. Родители будут подбирать художественный материал, учитывая эмоционально состояние ребенка и его речевые, интеллектуальные, физические возможности.
Презентация и реализация проекта по художественно-речевому развитию будет отражена на сайте детского сада.
Видеоролик с рассказом о проекте