Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2466
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие социально-коммуникативных способностей детей
Название проекта
Добрые сердца – на добрые дела
Целевая группа
Проект направлен на работу с детьми от 2 до 7 лет, посещающими дошкольное образовательное учреждение, с родителями воспитанников.
Содержание проекта
Цель проекта: Формирование социально - нравственных качеств у детей путем приобщениях их к добровольческой и благотворительной деятельности.
Задачи:
1. Формировать мотивационный компонент социальных компетенций (проявления доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия);
2. Расширить представление о волонтерском движении у всех участников образовательного процесса и дать практические навыки участия в волонтерском движении.
3. Формировать активную жизненную позицию у детей и родителей.
Основная форма реализация проекта – волонтерская деятельность.
Проект- долгосрочный ( рассчитан на 5 месяцев (сентябрь – январь).
Предполагаемые результаты:
-у детей формируются предпосылки толерантного отношения к другим людям,
-дети и родители активно участвуют в благотворительных проектах.
Этапы:
1 этап проекта – организационный (сентябрь).
Цель: изучение знаний и представлений детей и родителей о волонтерах, волонтерском движении, желании в нем участвовать.
Методы исследования: анкетирование родителей, обсуждение, беседы с детьми ("Кто такие волонтеры?, "Кому нужна наша помощь?" и др.), мониторинг детей старшего дошкольного возраста (программа «Социокультурные истоки» под ред. И.А. Кузьмина – адаптированный вариант).
Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам социально -нравственно воспитания детей и волонтерской деятельности.
2 этап – практический (октябрь- январь).
Цель: мотивирование детей и родителей на совершение добрых дел во благо других людей, привлечение их к участию в волонтерской деятельности.
Виды деятельности:
1)Организация в ДОУ школы волонтеров для детей старших групп «Бюро добрых услуг» (межвозрастное общение старших дошкольников и малышей по технологии «Дети –волонтеры» Н.П. Гришаевой). Разработан тематический план занятий («Веселые игры", "Как помочь одеться на прогулку?" ...), которые проводит педагог-психолог 2 раза в неделю по подгруппам 8-10 человек. Итогом работы школы стала акция «Неделя добрых дел», проведение развлечения для детей и родителей "Отзывчивое сердце".
2)Организация и проведение благотворительных акций:
• «Доброе сердце» ко Дню пожилого человека. В ДОУ организуется выставка работ, сделанных своими руками детей и родителей. Все поделки и праздничная программы подарены жителям «Дома престарелых и инвалидов» города Череповца.
• «Лапа помощи» -сбор кормов для питания и материалов по уходу за животными для приюта "ЗооЩит".
3)Участие в областной благотворительной выставке -ярмарке «День добра» для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья- поделки для продажи жителям города изготовлены руками детей и родителей, педагогов ДОУ.
3 этап – итоговый (январь).
Цель: обобщение результатов проекта, определение перспективы работы.
Итоговое мероприятие: организация и проведение благотворительной ярмарки для жителей микрорайона «Рождественские гуляния»: праздничная - игровая программа для детей, ярмарка поделок.
Повторное анкетирование родителей и мониторинг детей, "Книга отзывов".
Условия реализации проекта
Проект реализуется специалистами (педагог-психолог, музыкальный руководитель), воспитателями и администрацией ДОУ.
Диагностический инструментарий: цикл бесед с детьми о волонтерах, значении волонтерского движения, анкета для родителей: «Отношение к волонтерской деятельности», мониторинг знаний, умений, навыков детей старшего дошкольного возраста (по программе «Социокультурные истоки» /под ред. И.А. Кузьмина – адаптированный вариант).
Проект реализуется на базе ДОУ, для этого используются необходимые помещения (групповые комнаты, музыкальный зал, холлы).
Для проведения благотворительных акций необходимо организовать сотрудничество с социальными институтами и организациями («Дом ветеранов и инвалидов», приюты для животных, администрация микрорайона и города).
Печатная продукция (объявления, листовки, анкеты).
Планируемые или полученные результаты
Результативность проекта измеряется количественно путем наблюдения после каждого мероприятия (% детей и родителей, принявших участие в добровольческих мероприятиях).
В начале проекта в благотворительных акциях принимало участие 68% детей и 46% родителей дошкольного образовательного учреждения, на завершающем этапе проекта - 89% детей и 78% родителей.
Результаты мониторинга детей (1 и 3 этап): наблюдается стабильная положительная динамика по формированию знаний и представлений у детей: особенно по коммуникативному и социокультурному показателю.
Качественные результаты фиксируются в виде обратной связи (анкетирование, "Книга отзывов") от родителей и детей о прошедших мероприятиях на 3 этапе.
Видеоролик с рассказом о проекте