Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2342
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
"Мир тундры"
Целевая группа
Целевая группа проекта:
дети;
воспитатели;
родители.
Музыкальный руководитель подбирает песни, танцы, музыкальные произведения о животных, дети слушают и рассказывают, какое животное в соответствии с музыкой они представили и почему. Также музыкальный руководитель в сотрудничестве с воспитателем готовит музыкальное оформление к открытым мероприятиям, подготавливает пластические этюды.
Педагог по изобразительной деятельности оказывает помощь в выборе картин, которые можно использовать в рамках проекта. Помогает вместе с детьми изготовить из природного и искусственного материала макет тундры, раскрасить «Оленя», к открытому мероприятию.

Содержание проекта
В воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, данный проект ориентирован на детей подготовительной группы, педагогов ДОУ, а также родителей на добровольной основе.
Именно проектный метод дает нам возможность творческого становления, развития познавательного мышления детей. У ребенка расширяется объем представлений об окружающем мире, развивается умение выявлять проблему и самому находить нужное решение. Задача педагогов – заложить позиции самостоятельности, инициативности, активности, умению использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности и играх.
Одно из главных условий успешного результата реализации проектной деятельности – позиция сотрудничества всех педагогов и родителей в работе с детьми.
Перед началом работы по проекту мы знакомим родителей с целями, задачами деятельности, чтобы родители могли помочь ребенку найти нужную информацию о любимом животном, растении, изготовить с ребенком костюм к празднику.
В основе работы над проектом лежит интеграция образовательных областей ФГОС ДО, что дает возможность целостно организовать педагогический процесс и получить положительные результаты.
Цель: Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе, установления новых по содержанию и более сложных по структуре связей.
Задачи:
Познакомить с климатом и природой тундры; такими явлениями природы, как пурга, буран, метель, вечная мерзлота.
Расширить представления об окружающем мире, познакомить с особенностями растительного мира тундры; объяснить, почему в тундре не растут высокие деревья.
Сформировать представление о животных тундры – северном олене, полярном волке, песце, лемминге.
Сформировать представление о птицах, живущих в тундре: куропатке, гагарах, белой полярной сове.
Рассказать о народах Севера, их занятиях, домашнем укладе, сказках, праздниках, играх.
Объяснить уникальность северной природы, способствовать развитию интереса к природному миру тундры.
Используемые методы:
словесные;
наглядные:
рассматривание, показ;
практические:
продуктивная деятельность;
игровые: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный
2 Основной
3 Заключительный
Подготовительный:
Сбор и анализ методической литературы по данной теме
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ
Обеспечение дидактического комплекса (иллюстраций, художественной литературы для детей, методических разработок) для реализации проекта.
Основной:
Апробация содержания краткосрочного проекта «Мир тундры».
Проведение мероприятий в группах.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный:
Выставка продуктов детской деятельности.
Презентация проектной работы – макета тундры.
Презентация проекта.
Открытое занятие.
Подведение итогов.
Проведение нетрадиционного родительского собрания с использованием технологии дидактического синквейна.
Условия реализации проекта
Необходимые компетенции для реализации проекта: умение работать с литературой, готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности; способность к планированию, организации и совершенствованию собственной психолого-педагогической деятельности. Умение устанавливать коммуникативный контакт с обучающимися, осуществление обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей. Способность использовать основы социогуманитарных знаний по педагогике, возрастной психологии, методике работы с детьми дошкольного возраста, использование современных методов и технологий обучения и диагностики.
Проект реализуют следующие специалисты: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В работу включены родители, как полноценные участники образовательного процесса.
Воспитатели имеют первую квалификационную категорию.
Необходимо ли специальное обучение для реализации проекта: нет.
Основные требования к помещению, оборудованию, материалам, необходимым для реализации проекта: помещение должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, иметь зоны для смены видов деятельности детей.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр, магнитно-маркерная доска, музыкальный и литературный материал, иллюстрации.
Иллюстрации необходимо размещать на уровне детей в соответствии с нормами СанПин, иллюстрации должны быть разнообразными и иметь достаточно крупный размер. Материалы, используемые при создании макетов, должны быть безопасными для детей, простыми в использовании, располагаться в доступности для детей. Художественные произведения подбираются в соответствии с возрастом воспитанников.
Диагностический и методический инструментарий: методическая литература по теме, методические разработки педагогов.
Список литературы:
1. Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М., 2007.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.
3. Иванова А.И. Живая экология. М., 2006.
4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2003.
5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М., 2006.
6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Виноградова Н. А., Панкова Е. П. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
8. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.
9. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. М., 2008.
10. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004- № 4.
Планируемые или полученные результаты

Итоговым стало открытое мероприятие «Путешествие на север», проект «Растительный мир тундры», послужившие диагностическим материалом для выявления сформированности знаний о растительном и животном мире тундры.
Итоговое мероприятие с родителями и детьми: нетрадиционное родительское собрание с использованием технологии дидактического синквейна
Результаты:
• Дети имеют представление о крайнем Севере, в условиях холода, о климатических условиях, об особенностях жизни животных и птиц, коренных народов севера, о взаимодействии человека и природы.
• У детей сформирована потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.
• У детей сформированы основы чувства толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера.
• У детей сформированы эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с взрослыми и природой, доброжелательное отношение к сверстникам.
• У детей сформированы предпосылки к УУД: познавательные; информационно-речевые; связанные с организацией деятельности;
• У детей развиты такие личностные качества как любознательность, самостоятельность, ответственность, коммуникативность, способность к самообучению.
Видеоролик с рассказом о проекте