Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2323
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Инновационный проект
Название проекта
«Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитие детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении»
Целевая группа
Целевая группа:
- дети 5-7 лет из групп общеразвивающего направления;
- родители;
- педагоги.
Ограничений включения в целевую группу нет.
Региональная специфика: инновационный проект будет востребован во всех регионах, но обязательно наличие при реализации определенного перечня оборудования:
1. Цифровой фотоаппарат (может быть использована видеокамера с функцией покадровой съемки);
2. Штатив, на который крепится фотоаппарат или видеокамера (в нашем случае это был фотоаппарат, позволяющей приближать и удалять изображение);
3. Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения;
4. Компьютер с программой для обработки отснятого материала (мы делали монтаж в программе Киностудия Live; существуют и другие программы, например, Premiere, Premiere Pro и др.).
5. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
6. Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
7. Электронные носители, диски для записи и хранения материалов;
8. Устройство для просмотра мультипликационных фильмов.
Содержание проекта
Проект:«Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитие детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении»
ИКТ становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада. Мы, не отказываясь от традиционных методов обучения, включили в образовательный процесс ИКТ, как средство повышения эффективности обучения, учитывая возрастные особенности детей и сохраняя их физическое и психическое здоровье.
Дети средней группы ГБДОУ детский сад №141 участвовали в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной технике.
Цель проекта: изучение, разработка и внедрение инновационной формы работы в образовательный процесс с применением мультимедийных технологий, развитие детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи проекта:
разработка и внедрение технологии проектной деятельности по созданию мультипликации детьми дошкольного возраста в процессе реализации разнообразных видов детской деятельности;
распространение опыта по организации инновационной формы работы с детьми дошкольного возраста с применением мультимедийных технологий;
организация образовательной деятельности, способствующей наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальности ребенка; становлению его личности, приобретению опыта выбора деятельности;
Механизм реализации проекта:
1 этап Организационный.09. 2016 –11.2016 г.
изучение нормативно-правовой основы проекта;
изучение теоретических основ технологии создания анимационных мультфильмов;
определение параметров эффективности инновационного проекта;
подбор и приобретение технического оснащения;
диагностика развития познавательных интересов, творческих способностей детей;
разработка алгоритма работы над мультфильмом;
разработка личностно-ориентированных форм взаимодействия субъектов (дети, родители, педагоги) по внедрению проектного метода в образовательную деятельность;
2 этап Реализация.12.2016 – 04.2017 г.
знакомство с техниками исполнения мультипликации;
изучение истории возникновения мультипликации;
изучение профессий людей, занимающихся созданием мультфильмов;
разработка и изучение этапов создания мультфильма;
создание мультфильма в предложенной технике исполнения (процесс создания мультфильма включает в себя 6 этапов);
просмотр готового мультфильма.
3 этап Аналитический.05.2017 г.
анкетирование родителей на тему: выявления влияния технологии создания мультипликации на развитие ребенка;
проведение повторной диагностики уровня познавательных процессов;
анализ полученных данных в процессе первичной и повторной диагностики результатов;
систематизация материалов по теме проекта;
Продолжительность проекта: долгосрочный, с 09.2016 по 05.2017 г.
Инновационный проект разработан в соответствиями ФГОС,с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Условия реализации проекта
Это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам предстоит самостоятельно изучать и внедрять в свою деятельность инновационный проект.
Для реализации проекта мной была подобрана творческая группа педагогов, с целью создания условий для развития инновационных процессов в ДОУ. Только самые активные и творческие педагоги вошли в состав рабочей группы по реализации данного проекта. Состав творческой группы определяется интересами и потребностями детей и родителей данной возрастной группы. Для повышения качества образовательного процесса и уровня профессиональной компетенции педагогов были проведены семинары-практикумы и мастер-классы по изучению теоретических основ технологии создания анимационных мультфильмов. Были проведены консультации о создании необходимых условий для реализации проекта с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Материально-технические условия проекта:
1. активная акустическая система Jbl;
2.экран, мультимедийный проектор;
3.ноутбук;
4.фотоаппарат;
5.штатив для фото/видео аппаратуры;
6.музыкальная колонка 3G;
7.беспроводной микрофон с беспроводной микрофонной системой;
8.лампы и держатели ламп;
9.мольберт.
17.стол.
18.Пластилин, карандаши, краски, картон, ножницы, клей, кисточки, кусочки ткани.

В ходе реализации проекта были разработаны диагностики для изучения эффективности использования инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий. Проведены беседы и анкетирования с педагогами и родителями для выявления сильных и слабых сторон проекта.
Проведена диагностика А.М.Федотовой, выявляющая отношение ребенка к окружающему миру.
Проведен мониторинг освоения детьми этапов создания мультипликационных фильмов.
Планируемые или полученные результаты
Полученные результаты:
-повышение мотивационной активности дошкольников;
-сформированы социально-коммуникативные навыки;
-личностное развитие гармонично и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;
-детьми приобретены навыки создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной технике;
-активно развивается монологическая и диалогическая речь дошкольников;
-дети умеют передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включаются в процесс творчества;
-развитие индивидуальных способностей ребенка, становление его личности;
-приобретение дошкольником опыта выбора деятельности, позиции, роли, ранней профориентации

Проведена диагностика А.М.Федотовой, выявляющая отношение ребенка к окружающему миру.
Оценка знаний об окружающем мире:Полнота знаний – соотношение объема знаний ребенка и объема, предлагаемого программой, определяется по итогу всех заданий, выявляющих знания. Осознанность – степень осмысленности знаний и их применение в ситуации общения ребенка с окружающим миром. Доказательность – умение аргументировать свои суждения, используя имеющиеся знания и опыт. Глубина – умение устанавливать связи и зависимости между современными аналогами.
Оценка отношения к окружающему миру:Осознанность – оценка объяснений чужих и своих поступков. Действенность – умение видеть состояния окружающих людей. Направленность – познавательный интерес к получению информации.
Оценка проводится 2 раза в год (в октябре, мае).
Сформированы -3 балла.
Находятся в стадии формирования – 2 балла.
Не сформированы – 1 балл.

Проведен мониторинг освоения детьми этапов создания мультипликационных фильмов,который позволяет выявить уровень актерского мастерства (озвучивание), кукловождения; владение импровизацией, представлениями об иллюзии движения; уровень творческих проявлений в выборе идеи мультфильма, в создании сценария, уровень навыков изодеятельности и художественного труда.
Оценка проводится 2 раза в год (в октябре, мае)
Сформированы -3 балла.
Находятся в стадии формирования – 2 балла.
Не сформированы – 1 балл.
Видеоролик с рассказом о проекте