Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2316
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
"Я в этом уникальном мире"
Целевая группа
В моем проекте участниками являются дети старшего дошкольного возраста и родители. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.А родители являются важным сотрудником в нашей работе.
Содержание проекта
Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированными действиями взрослого, и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на уникальные отношения ребенок – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые строятся на сопереживании, помощи, взаимном сотрудничестве.
Основной целью работы по проекту являлось способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей и развитие естественно – научных представлений о космосе и планетах солнечной системы.
Для лучшего освоения детьми старшего дошкольного возраста материалов по разделу «Окружающий мир» и «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Я в этом уникальном мире» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание мероприятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».
Коротко рассказать о космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе мною выбрана проектная методика.
Задачи проекта:
1) Закрепить детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
2) Сформировать первоначальное представление о планете, на которой мы живем, планета Земля.
3) Продолжать вызывать интерес к космосу.
4) Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
5) Дать представление из чего состоит наша планета Земля.
6) Материки планеты Земля.
(Европа, Азия, Антарктида, Австралия, Африка, Северная и Южная Америка)
7) Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала.
8) Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
9) Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
10) Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление; интерес к познанию окружающего мира, развивать творческие способности детей, внимание.
11) Развивать моторные функции ребенка, речевой слух, воображение, наблюдательность.
12) Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
13) Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.


Условия реализации проекта
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста , где рекомендованы занятия различной формы организации, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.Сроки проекта сентябрь- май. Вид проекта- долгосрочный.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, книги материков: Австралия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Европа и Азия, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д.
В процессе занятий дети учатся моделировать, рассуждать, анализировать.
При проведении работы учитываются возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети закрепят представления о планетах Солнечной системы,получат представления о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси,о материках: Австралия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Европа и Азия. Закрепят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данные занятия развивают логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.
При реализации проекта использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т. д.
Этапы реализации проекта
1 этап
• Закрепление первоначальных знаний детей о космосе.
• Информация родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
• Проведение по разработанной технологии;
• Работа с родителями по заданной теме
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
• Организация выставки детского рисунка.
• Организация выставки совместной работы "Родитель и ребенок".
• Совместный с родителями познавательно-тематический праздник "Мы дети Солнца".
• Презентация модели Солнечной системы.
• Коллективное панно "Дети планета-Земля".

Формы работы.
Организованная образовательная деятельность.
Беседы-рассуждения.
Беседы-общения.
Самостоятельная творческая деятельность.
Составления рассказов.
Развлечения.


Планируемые или полученные результаты
Предполагаемые результаты:
Дети
1) Дети 5-6 лет закрепят первоначальные знания о космосе, об освоении космоса, о космонавтах.
2) Будут иметь представления о планете- Земля.
3) Будут знать чем отличаются между с собой материки (Европа, Азия, Антарктида, Австралия, Африка, Северная и Южная Америка).
4) Пополнение словарного запаса детей.
5) Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
6) Появление у детей чувства гордости за достижения в отечественной космонавтике.
7) Повышение познавательной активности.
8) Заинтересованность детей темой , проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
9) Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
10) Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
1) Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
2) Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
3) Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
4) Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Педагоги
1) Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
2) Распространение педагогического опыта в использовании электронных образовательных ресурсов.
3) Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
4) Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.
5) Удовлетворенность работой.

Видеоролик с рассказом о проекте