Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 231
Тематика
Не заполнено
Название проекта
Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (целиакия, пищевая аллергия тяжелого течения, сахарный диабет, бронхиальная астма) в совместной деятельности и режимных моментах
Целевая группа
• Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ (целиакия, пищевая аллергия тяжелого течения, сахарный диабет, бронхиальная астма)
• Специалисты ДОУ (инструктор по физической культуре, медицинская сестра по лечебной физкультуре, учитель-логопед);
• Родители воспитанников.

Применение кинезиологического сопровождения имеет универсальность и способность на любом этапе быть органично включенной в любую комплексную образовательную программу; практически полное отсутствие «барьера» при внедрении данной технологии в повседневную практику на любом этапе педагогического сопровождения; легкость включения родителей в педагогический процесс; отсутствие противопоказаний и ограничений по возрасту. Материал доступен, прост в понимании, безопасен для детей, отсутствие опасности обострении различных заболеваний.
Содержание проекта
Идея проекта - повысить способности к обучению и интеграцию мозговой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (целиакия, пищевая аллергия тяжелого течения, сахарный диабет, бронхиальная астма) с помощью кинезиологического сопровождения в детском саду.Цель: Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Задачи прописаны для детей, специалистов ДОУ и родителей воспитанников. Проект реализовывается в 4 этапа. План внедрения кинезиологической программы разработан с учетом непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и режимных моментах . В сентябре, январе и мае проводится педагогическая диагностика и диагностика межполушарного взаимодействия (по шкале оценки психомоторного развития Н.И. Озерецкого).
Условия реализации проекта
Условия реализации проекта: Упражнения проводятся ежедневно в рамках непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми, совместной деятельности и в режимных моментах (в группе, на прогулке).

Организация питьевого режима
При кинезиологическом сопровождении детям питьевую воду следует принимать дополнительно за 20 минут до еды и через час после еды. Прием от 25 мл питьевой воды на килограмм веса тела каждый день вне зависимости от приема пищи.
Планируемые или полученные результаты
Планируемые результаты определены для детей, специалистов ДОУ и родителей воспитанников. По окончанию проекта: Проведена диагностика межполушарного взаимодействия по шкале оценки психомоторного развития Н.И. Озерецкого в группах старшего дошкольного возраста «Теремок» и «Радуга» ГБДОУ № 51 Приморского района Санкт-Петербурга. С предложенными упражнениями (по шкале Н.И.Озерецкого) в декабре 2016 года дети справляются на 27% лучше, чем в сентябре 2016 года. К концу учебного года на результаты улучшились на 68%. Анализируя педагогическую диагностику детей, участвующих в проекте, развитие увеличилось на 32 % к середине и на 69% к концу учебного года. Детей с низким уровнем в познавательном и речевом развитии стало меньше, по 4 областям развития больше детей показали высокий результат, по сравнению с началом учебного года. Для родителей и специалистов в соцальной сети « ВКонтакте» создана группа обратной связи с видеотекой, издана брошюра методических рекомендаций.
Видеоролик с рассказом о проекте