Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2265
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
"Поддержка индивидуальности и инициативы как условие, необходимое для создания благоприятной ситуации развития старших дошкольников"
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста.
Содержание проекта
Задачи:
Своевременное выявление, поддержка и развитие детских способностей и интересов.
Формирование умений, навыков и стратегий ценностного взаимодействия с миром.
Создание условий для развития самостоятельности в планировании и реализации замыслов детей.
Воспитание у дошкольников качеств личности, обеспечивающих возможность социального самоопределения, самостоятельности и инициативности.

Реализуется в совместной и самостоятельной деятельности: решение проблемных ситуаций; коммуникативные, интерактивные, ситуативно-ролевые игры; игры на развитие социальной уверенности, формирование я-образа; выставки достижений детей, индивидуальные творческие выставки; коллекционирование; фотоальбомы семейные и групповые; детско-родительские проекты по изготовлению игрового оборудования, участие в тематических выставках, проведение совместных с родителями досугов и праздников; участие в акциях; использование технологии "Клубный час".
Работа рассчитана на два года(старшая и подготовительная группы). Планируется в соответствии с ситуацией недели(совместная и самостоятельная деятельность), ситуацией месяца(Клубный час), значимыми датами(акции).
Условия реализации проекта
Для проведения мониторинга были использованы диагностики: А.М.Щетининой и Л.А.Венгер.
Критерии оценки: 1-способность подражания; 2-способность к руководству; 3-инициативность в общении; 4-способнось оценить ситуацию; 5- умение высказать собственное мнение; 6-выбор альтернатив поведения; 7-развитие саморегуляции и самоконтроля. Для начала любой работы важным является постоянное педагогическое наблюдение, регистрация поведения и развития ребенка в различных ситуациях взаимодействия. С этой целью на первом этапе мы провели изучение теоретических и практических наработок по данной теме, изучение детей, родителей, проектирование методической и педагогической работы с детьми, родителями. Результаты показали, что с целью индивидуализации педагогического процесса необходимо учитывать готовность, интересы и особенности каждого ребенка или группы детей, выбирать методы, учебные материалы для удовлетворения различных потребностей воспитанников и решения поставленных задач.
Планируемые или полученные результаты
Сравнительный анализ результатов работы показал положительную динамику решения поставленных задач, результативное применение методов и форм работы. Повысился уровень социальной и познавательной активности группы, творческих способностей. Дети инициативны в выборе видов и содержания деятельности, появилась самостоятельность детей в совместной деятельности. Созданы условия для атмосферы общности, групповой сплоченности, доброжелательного отношения детей друг к другу. Родители являются заинтересованными участниками образовательного процесса.
Видеоролик с рассказом о проекте