Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2239
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие познавательных и творческих способностей
Название проекта
«В гости сказка к нам приходит»
Целевая группа
Дети 4-5 лет и родители. Приобщение детей к устному народному творчеству своей большой и малой Родины. Проект включает в себя региональный компонент(изучения адыгейского устного творчества).
Содержание проекта
Проект "В гости сказка к нам приходит", направлен на развитие интереса детей к русско-народным и адыгейским сказкам, а также на создание условий для активного включения сказок в игровую и творческую деятельность детей. Он включает в себя следующие задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных и адыгейских сказках, национальных традициях и обычаях;
2. привлечь детей к театрализованной деятельности, побуждать их к импровизации с использованием доступных средств выразительности;
3.развивать связную речь, образное мышление и воображение;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество.

Проект является краткосрочным, информационно-творческим, ориентирован на группу детей 4-5 лет и их родителей.
Данный проект может использоваться педагогами дошкольного образования как отдельно, так и в совокупности с другими методиками для развития этнокультурной компетенции.

В ходе реализации проекта был воплощен следующий план работы с детьми и родителями:
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Гуси-лебеди», «Лисичка- сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению» и др. ;
2. Знакомство с адыгейскими сказками: «Губная гармошка», «Удалец Анзаур», «Фаруза», и т.д. ;
3. Прослушивание аудио сказок и просмотр мультфильмов по сказкам «Теремок», «Три медведя» ;
4. Игры - драматизации по произведениям «Заюшкина избушка», «Теремок» ;
5. Проведение дидактических игр: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.;
6. Показ настольного театра по сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Фаруза» и др. ;
7. Изготовление настольного и теневого театра по сказкам;
8. Рассматривание иллюстраций сказок;
9. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
11. Игра - драматизация «Мишка - потеряшка!» (по сказке «Теремок»), «Зимовье зверей», «Злая мачеха» (по сказке «Фаруза»).

Условия реализации проекта
Данный проект рассчитан на 2 месяца, и включает в себя несколько этапов. Это подготовительный (определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов, опрос детей «По страницам сказок», анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»), основной (знакомство с адыгейскими и русско-народными сказками «Гуси-лебеди», «Лисичка- сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Удалец Анзаур», «Фаруза», и т.д.; рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка сказок.), заключительный (игра-драматизация «Зимовье зверей», «Злая мачеха» (по сказке «Фаруза»), « Мишка потяряшка!» (по сказке «Теремок»), выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный персонаж», повторный опрос детей и анкетирование родителей, анализ полученных результатов.
Исполнителями проекта являются педагоги средней группы, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.
Для реализации проекта необходимо следующее оборудование: книги с русско-народными и адыгейскими сказками; настольный, пальчиковый, теневой театр; костюмы сказочных героев; раскраски по мотивам сказок; дидактические игры; сюжетные картинки; аудио сказки и мультфильмы, папки-передвижки для детей и родителей, предметы обихода знакомящие с культурой родного народа.
В ходе реализации проекта использовался такой диагностический и методический инструментарий как, беседа с детьми и опрос родителей, использование ТСО при знакомстве с народным фольклором, включенное наблюдение, творческие задания и анализ результатов детской деятельности.
Планируемые или полученные результаты
По окончанию проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с русскими народными и адыгейскими сказками, а через сказки с культурой своего народа.
2. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, их импровизации, включению героев и элементов сказок в сюжетно -ролевую игру.
3. Через имитацию образа героев сказок, дети стали лучше понимать и различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение персонажей, выражать свои эмоции и понимать чувства других.
4. Повысилось количество детей с более развитой связной речью, увеличился словарный запас.
5. Совместная деятельность детей и родителей при подготовке к выставке творческих работ по способствовала улучшению детско-родительских отношений.

Анализ результатов по окончанию проекта был выявлен при помощи повторного анкетирования родителей, опроса детей, выставки детского творчества.

Видеоролик с рассказом о проекте