Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2237
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Детские образовательные события для детей дошкольного возраста, способствующие развитию их интеллектуальных и творческих способностей.
Название проекта
Олимпиада для дошкольников ГНОМ
Целевая группа
Дети в возрасте от 3 до 7 лет со своими родителями (законными представителями).
Олимпиада проводилась по 4 номинациям, соответствующим возрастным группам:
Номинация «Любознательный малыш» – дети в возрасте от 3 до 4 лет;
Номинация «Неутомимый гений» – дети в возрасте от 4 до 5 лет;
Номинация «Неугомонный почемучка» - дети в возрасте от 5 до 6 лет;
Номинация «Всезнающий непоседа» - дети в возрасте от 6 до 7 лет.

В каждой возрастной группе предлагаются олимпиадные вопросы и творческие задания, соответствующие определенному возрасту детей. Количество вопросов и уровень творческих заданий, в зависимости от возраста и тура дифференцированы по уровню сложности.

Идеи олимпиады тесно объединены с основными принципами образования детей дошкольного возраста:
1. Сохранение уникальности самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека ( ничего не навязывается ребенку , все предлагается делать на добровольной основе, но задействованы механизмы. которые за счет поддержания процессов естественного любопытства детей, вовлекают их в сказку, в путешествие и они с нетерпением ждут и просят продолжения)
2. Обеспечение развивающего характера дошкольного образования, учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка ( все задания олимпиады на каждом её этапе носят развивающий характер, задания были направлены на развитие логического мышления, творческих способностей, развития речи. Задания во II и в III турах, в каждой номинации, были предложены по выбору детей, каждый ребенок мог выбрать то, что ему наиболее интересно и ближе, конечно это прибавило работы по созданию заданий для ребятишек, но зато такой простор для творчества оказался приятным и для меня, как создателя и был одобрен со стороны педагогов и родителей)
3. Обучение в игре (детям предлагается целое путешествие, погружение в сказку - они идут в гости к лесному гному, по дороге, помогая лесным жителям и одновременно с этим, выполняя довольно непростые их задания.
4. Вовлечение семьи в образовательный процесс ( Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО роль родителей возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Именно, поэтому участие детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет в городской олимпиаде ГНОМ предполагает дистанционное участие детей под руководством родителей (законных представителей). Функция родителей в данном мероприятии - сопровождать ребенка на всех этапах Олимпиады. Участие родителей предполагает следующее - делать то, чего ещё не умеет делать ребёнок: а) Регистрация. б) Чтение инструкций и заданий. в) Помощь в заполнении ответов. г) Сканировать результаты творческой работы и прислать по электронной почте на адрес Олимпиады. д) Отслеживать результаты.)


Содержание проекта
Олимпиада в 2017 году была посвящена проводимому в Российской Федерации году экологии, утвержденному президентом РФ соответствующим указом.
Основными задачами Олимпиады являются:
а) выявлять и поддерживать детей дошкольного возраста, обладающих высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей;
б) формировать творческое воображение, направленное на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников;
в) развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста;
г) вовлекать родителей детей дошкольного возраста в процесс развития способностей детей;
д) способствовать расширению спектра детских образовательных событий для детей дошкольного возраста, способствующих развитию их интеллектуальных и творческих способностей.
Олимпиада «ГНОМ» - это городской сетевой проект (комплекс дистанционных мероприятий интеллектуально – познавательного и творческого характера), который предполагает дистанционное участие детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет под руководством родителей (законных представителей).
Весь процесс олимпиадных заданий осуществляется на специально созданной для этого платформе - сайте в сети Интернет http://gnomds60.ru/
Олимпиада проходила в III тура.
I тур- это квест-путешествие по лесным полянкам к дому гнома, на которых детей встречают лесные жители и предлагают детям для выполнения интерактивные задания-игры познавательного характера, направленные на развитие познавательных способностей дошкольников и выявление их экологических представлений. Первый тур тренировочный, необходим, чтобы погрузить детей в сказку, в деятельность, чтобы им стал понятен новый для них вид игр - интерактивные развивающие игры. Дети "доходят" до домика гнома (символа нашей олимпиады) и получают от него в подарок календарь в формате jpeg, который родители могут распечатать в формате А3 и разместить на стенке в комнате ребенка. Дети, прошедшие квест до конца, автоматически переходят во второй тур.
II тур – задания по выбору детей. Задания II тура состоят из олимпиадных вопросов (по выбору) и творческого задания (по выбору), направленных на развитие познавательных способностей дошкольников.
III тур – задания по выбору детей. Задания III тура состоят из олимпиадных вопросов (по выбору) и творческого задания (по выбору), направленных на развитие познавательных способностей дошкольников и их развития речи.
II и III тур совсем немного различаются ещё и по уровню сложности.
Все дети, которые дошли до конца стали победителями и получили в подарок красочный диплом и электронную книгу с развивающими играми (отдельно для возраста 3-5 лет и 5-7 лет).

Олимпиада рассчитана на период 2-2,5 месяца в зависимости от количества участников.
Представленный проект является отдельной методикой.

Условия реализации проекта
Для того, чтобы реализовать подобный проект педагогу детского сада необходимо владеть современными средствами НИТ (новых информационных технологий).
В рамках внутрикорпоративного повышения квалификации сотрудников нашего образовательного учреждения была создана Электронная Академия. Целью её создания было формирование информационно-технологической компетентности сотрудников нашего ДОУ, для повышения качества оказываемых образовательных услуг. В качестве средства формирования информационно-технологической компетентности мною был разработан и реализован обучающий курс «Работа в сети Интернет и облачных серверах Google». Этот процесс обучения педагогов проводился как сопровождение Олимпиады. Наше образовательное учреждение стало той площадкой, которая реализовав инновационный проект по проведению олимпиады для дошкольников, попыталось совместить обучение педагогов новым информационным технологиям с активной деятельностью педагогов по сопровождению этого проекта.
Для сопровождения олимпиады педагогам творческой группы требовалось срочно овладеть новыми для них технологиями.
Педагогам предстояло совершить определенные действия, т.е. заняться такой деятельностью, которая бы с одной стороны, обеспечила обработку олимпиадных заданий, с другой способствовала бы развитию у педагогов определенных компетенций, которые необходимы для формирования их информационно-технологической компетентности.
Во время сопровождения всех этапов олимпиады для дошкольников, педагогам понадобились определённые способности, которые они осваивали в процессе профессиональной деятельности:
- поиск и отбор изображений в интернете для создания заданий олимпиады;
- коррекция, доработка, создание на базе имеющихся изображений, адаптированных изображений с заданиями (на 4 возрастные группы дошкольников );
- создание заданий в интерактивной тестовой форме в сервисах Google;
- умение пользоваться почтовым сервисом олимпиады, находящимся на http://www.sibmail.com/, способность прочитать, извлечь графический файл выполненного задания из тела входящего сообщения, скопировать его к себе на компьютер;
- умение оценить задание по разработанным критериям и результат оценивания разместить в закрытом разделе сайта, не предназначенном для обзора участникам олимпиады;
- умение просмотреть выполнение тестовых заданий в форме ответов Google форм, выводимых в формате Excel, просмотреть и выставить общий балл;
- способность найти участника олимпиады и его контактную информацию, заносимую при заполнении заявки автоматически в бланк ответов Google формы и извлечь её оттуда;
- умение заполнить электронный диплом или сертификат участника олимпиады.
Для удобного освоения этих способностей, в закрытой части сайта олимпиады, были созданы и размещены видео-уроки по формированию этих способностей.

Планируемые или полученные результаты
Планируемые результаты - Если дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет будут принимать участие в познавательно-интеллектуальных олимпиадах и в игровой форме решать познавательные задачи, то у воспитанников будут развиваться творческие способности, способность самостоятельно решать творческие задачи, что направленно на поддержание познавательного интереса детей дошкольного возраста, будет формироваться творческое воображение, направленное, в конечном итоге, на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Повысить информационно-технологическую компетентность педагогов нашего ДОУ, чтобы они могли справиться с процессом сопровождения этапов олимпиады.
Полученные результаты - 13 педагогов нашего ДОУ повысили уровень своей информационно-технологической компетентности. Информационно-образовательная среда дистанционной олимпиады выступила сферой и средством развития профессиональной компетентности педагогов.
Дети нашего ДОУ стали активнее участвовать в дистанционных олимпиадах, проводимых на региональных и всероссийских уровнях.
Видеоролик с рассказом о проекте