Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2218
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие эмпатии
Название проекта
«Сочувствующий ребенок – дружное общество»
Целевая группа
дети 5-6 лет и их родители
Содержание проекта
Цель: повысить уровень эмпатии старших дошкольников.
Задачи:
- развитие умения замечать, понимать, различать, выражать и называть свои и чужие эмоциональные состояния;
- воспитать сопереживание и сочувствие;
- обучить умению адекватно выражать эмоции ситуации требующей сочувствия, сопереживания, эмоциональной отзывчивости.
Проект продолжительностью 5 месяцев.
Условия реализации проекта
Данный проект могут реализовать воспитатели любой квалификации, но любящие детей и в своих личных качествах содержащие эмпатию. Специального обучения для реализации данного проекта не нужно. Проводить НОД 2-3 раза в неделю в эмоционально положительном тоне, учитывать желания детей участвовать в предлагаемой деятельности. Создать у детей положительную мотивацию к деятельности. Для наилучшего достижения результата основным педагогическим средством использовать игру. В процессе НОД использовать различные ИКТ, игры-драматизации, анализ практических ситуаций, разыгрывание сценок. Уделять внимание и учить справляться с всевозможными конфликтными ситуациями. В каждой НОД принимать ребенка как субъект деятельности, учитывая его точку зрения, чувства, эмоции. Подбирать индивидуальный подход к каждому. Каждый ребенок со своим характером, индивидуальностью должен занимать важное место в процессе НОД. Стараться побудить детей сопереживать, сочувствовать, радоваться за других. Воспитывать и обучать детей не только словом, но и делом, быть примером для детей, эталоном для подражания. К каждой НОД необходимы материалы в соответствии с содержанием: картинки, игрушки, атрибуты для игры, костюмы (все материалы перечислены в конспектах НОД).
Диагностическим инструментарием были следующие методики: Анкетирование родителей «Изучение особенностей проявления эмпатии старшими дошкольниками во взаимодействии со взрослыми и сверстниками» Т.И. Бабаевой,
А.Г. Гогоберидзе; наблюдение за проявлениями эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в ситуациях взаимодействия (В.А. Деркунская); методика И.П. Воропаевой «Как ты поступишь»; беседа с детьми с использованием сюжетных картинок. (Г.А Урунтаева, Ю.А. Афонькина).
Планируемые или полученные результаты
- ребенок умеет улавливать, понимать и различать свои и чужие эмоциональные состояния;
- способен договариваться, учитывая интересы и чувства других;
- сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других;
- умеет слушать и слышать партнера по общению;
- повысит знания детей об эмоциях, основных эмоциональных состояниях и способах их выражения.
Видеоролик с рассказом о проекте