Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2199
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Проект "Маленькие экспериментаторы: опыты с водой"
Целевая группа
Дети младшего дошкольного возраста.
Содержание проекта
Целевая группа: Дети 3-4 лет
Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов.
Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.
Условия реализации проекта
Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей; развития познавательного интереса детей.
Задачи: формировать у детей познавательный интерес; развивать любознательность в процессе наблюдений к практическому экспериментированию с объектами; способствовать развитию речи; развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности; учить объяснять наблюдаемое.
Проект реализовывался в течении 5 встреч по 15 минут каждая встреча.
1 встреча. Игра с водой: «Выжми губку»
Цель: способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.
Содержание встречи:
Поставить перед ребенком таз с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
Предоставить ребенку свободу действий.
Одну емкость заполнить водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложить попробовать самому сделать то же самое.
Результат: Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую
2 встреча. Игра с водой: «Водонос»
Цель: Познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движения.
Содержание встречи:
Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше.
Спросить, чем зачерпнуть воду не получится.
Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).
Результат: умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку

3 встреча. Игра с водой: «Сквозь сито». «Буря в стакане»
Цель: Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества
Содержание встречи:
Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито
Результат: умение делать простейшие выводы из увиденного опыта

4 встреча .Игра с водой: «Поплывет или утонет»
Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Содержание встречи:
Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое - то, что оказалось на дне.
Результат: умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде.

5.Игра с водой: «Окрашивание воды»
Цель: содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Результат: умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета.

Планируемые или полученные результаты
В мини-лаборатории имеется:
1. Место для постоянной выставки.
2. Место для приборов.
3. Место для хранения природного и бросового материалов.
4. Место для проведения опытов.
Перечень оборудования в экспериментальной деятельности: книги познавательного характера для малышей, тематические альбомы в картинках, вода, набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр с водой, пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, поролоновые губки, простейшие приборы и приспособления: коробочки, баночки с разными наполнителями и т.д.
Видеоролик с рассказом о проекте