Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2166
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Травушкина аптека
Целевая группа
Участники проекта: дети 3-4, родители, педагоги, медсестра.
Место проведения исследования: территория, прилегающая к ДОУ
Содержание проекта
Сроки выполнения проекта: 1 половина июня (краткосрочный проект)
Цель: знакомство детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
• Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
• Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Методы исследования:
• Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
• Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
• Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
На территории всего нашего детского сада в естественных условиях произрастает много лекарственных растений, но мы решили пока познакомить детей с теми растениями, которые непосредственно растут на участке, где гуляет младшая группа (у нас у всех групп свои участки). С июня месяца мы большее время проводим на улице. Самое время изучить двор детского сада, ведь за год мы подросли и стали ещё любознательней. Целый день слышим: - «А этот цветок как называется?»
Наблюдая и рассматривая растения, узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Травушкина аптека».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1) Детальное обследование территории детского сада, в частности участок именно младшей группы.
2) Составление списка лекарственных растений, которые растут на участке детского сада.
3) Сбор литературы по данной теме.
4) Подборка пособий, иллюстративного материала; подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
5) Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; художественную и познавательную литературу для чтения детям.
6) Составление рекомендаций по работе с детьми и родителями имеющими у нас полезными растениями.
Условия реализации проекта
1. Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)

2. Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, стенд, экран, канцелярские принадлежности, аромолампа и масло мяты, аптечные упаковки с травой ромашки и календулы, компот из шиповника, травы ромашки, одуванчика и календулы, презентации к занятим, садово – огородный инвентарь, ящики для проращивания семян)

3. Экспериментальная площадка : клумба, уголок природы в групповой
комнате, природный уголок на территории детского сада,
экологическая тропа.

4. Знания воспитателем растительного мира, увлеченность им.
5. Наличие экологической тропы на территории ДОУ.

Наличие литературных произведений, для чтения:

• Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.
• Чтение А. Ожегова «Тропинка полевая»,
• Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
• Н. Павловой «Загадки цветов»,
• А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
• Рассказы о растениях К. Д. Ушинского
• Е. Благинина «Одуванчик».
• А.К. Толстой «Колокольчики».
• М. М. Пришвин «Золотой луг»
• Н.И. Сладков « Хитрый одуванчик»

Планируемые или полученные результаты
Результаты:
Обогатился словарный запас детей.
Совместная деятельность в достижении общей цели детей, педагогов и родителей сыграла на сплочении.
У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе.
Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».

Так же прекрасным результатом реализации данного проекта являются цветущие все лето клумбы, оформленные гербарии.
Видеоролик с рассказом о проекте