Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2131
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
"Р.Р.В.И. шаблон!" ( расшифровка аббревиатуры Ребёнок Родитель Воспитатель Игра) Использование вариативных форм взаимодействия ДОО с семьями воспитанников при организации мероприятий.
Целевая группа
Родители, детско-родительские группы, узкие специалисты, воспитатели
Критерии включения в целевую группу - не предусмотрены, ограничений нет.
Содержание проекта
Цель проекта - повышение активности родителей к участию в мероприятиях детского сада, через использованием вариативных форм взаимодействия.
Задачи: Вовлечь родителей в образовательный процесс посредством погружения в игровые ситуации и обращения к предыдущему опыту. Установить доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников. Создать творческую атмосферу. Реализовать совместные мероприятия. Развить социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Активизировать воспитательные возможности родителей. Повысить педагогическую культуру родителей.
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, коллективный.
Ожидаемый результат: участие родителей в мероприятиях детского сада возрастет и станет качественно иным - родители будут активными участниками образовательных отношений, предлагая интересные и разнообразные идеи, воплощая их в жизнь.
Идея: Создав условия - изменить позицию родителей от пассивных наблюдателей и критиков к непосредственным участникам и идейным вдохновителям организуемых мероприятий. Тем самым изменить в положительную сторону эмоциональную окраску восприятия родителями образовательной деятельности.
Новизна проекта заключается в использовании вариативных форм организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющие формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, поддерживать родительскую инициативу и активизировать взаимоотношения "Родитель-Ребёнок".
Этапы проекта: 1) подготовительный - анкетирование родителей, педагогическое наблюдение; 2) Планирование, разработка сценария и плана совместных мероприятий; 3) Проведение мероприятий; 4) Анализ проведенных мероприятий.
Сроки реализации: бессрочный
Продукты проектной деятельности: Дидактические игры, пособия, созданные руками детей и родителей, фото-видео материалы, анкеты, декорации, костюмы, образовательная среда, новые разработки - сценарии мероприятий.
Условия реализации проекта
В реализации проекта участвуют педагоги ДОУ и родители.
Необходимые компетенции: инициативность, креативность, нестандартность мышления, гибкость - способность примерить на себя новую роль, или встать на позицию ребёнка. Умение общаться с разными группами людей на их языке. Быть открытыми новому опыту и знаниям.
Дополнительное обучение - не требуется.
Для реализации проекта помещение и прилегающая территория - должны соответствовать нормам САНПиН, требованиям пожарной безопасности и учитывать особенности сценария.
Диагностический и методический инструментарий: анкеты, сводный результат анализа анкет, сценарии, дидактические пособия, чек-лист проведенного мероприятия.
Планируемые или полученные результаты
При проведении анкетирования был выделен критерий - «включённость» родителей в образовательный процесс. Первоначально он отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий. Далее выделили качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. На основе анализа выделились три группы родителей. Родители — активисты, которые участвуют воспитательно-образовательном процессе, видят ценность работы дошкольного учреждения. Родители — исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители — наблюдатели.
Проведённая работа позволила изменить в положительную сторону эмоциональную окраску восприятия родителями образовательной деятельности. Количество активных/инициативных родителей - увеличилось на 27%. Продукты совместной деятельности, созданные во время проекта, используются в повседневной жизни детского коллектива, пользуются популярностью и вызывают чувство гордости у родителей и детей.
В последствии родители стали предлагать новые формы взаимодействия: в расположенном в группе музее-избе родители приходя вечером читают детям сказки, показывают театральные постановки при помощи настольных театров, мамы стряпают с детьми выпечку из соленого теста (дети с удовольствием используют ее в играх), папы плетут лапти из газетных трубочек. Проект бессрочен, потому что фантазия неиссякаема, а инициатива поддержана.
Видеоролик с рассказом о проекте