Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2104
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у дошкольников
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы.
Родители воспитанников;
Воспитатели ДОО;
Музыкальные работники ДОО;
Логопед ДОО;
Педагог-психолог ДОО;
Инструктор по физической культуре ДОО

Содержание проекта
Цель: Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование, логосказок.
Задачи:
1.Систематизировать методический и дидактический материал по темам логосказок.
2. Разработать цикл логосказок и апробировать их в практике работы.
3. Обогатить предметно-развивающую речевую среду в группе
4. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону,
грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь) в
различных формах и видах детской деятельности.
Новизна проекта: Использование новых форм в логопедической работе: сказкотерапии и театральной деятельности в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Длительность проекта: 1 год
Проект должен предоставляться в совокупности с другими методиками для повышения более эффективной деятельности.
Условия реализации проекта
Проект реализует учитель-логопед ДОО. Необходимое оборудование: логопедический кабинет общей площадью – 18 кв. м., оборудованный в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»., компьютер, пальчиковые игры, картинки с артикуляционной гимнастикой, цветные карандаши, бумага, иллюстрационный материал. Используется диагностика для обсоледования понимания речи, грамматический строй, слоговой структуры речи, звукопроизношения, состояния фонематического восприятия, психологических процессов.
Планируемые или полученные результаты
Исходя из изученного мною материала я убедилась в том, что особенно эффективными являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений, в том числе народных сказок, обыгрывание скороговорок, потешек, пословиц. И я решила связать логопедическую работу с привлечением логосказок, театральных средств. Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка - логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.
Результативность проекта:
• Дети успешно овладели грамотной и связной речью.
• Умеют использовать образные выражения при пересказе сказок.
• Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок. • Правильно употребляют лексико-грамматические категории.
• Улучшилось звукопроизношение.
• Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.
• Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад».
• Повысился культурный уровень дошкольников.


Видеоролик с рассказом о проекте