Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1892
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Тропой красивой и правильной речи
Целевая группа
Дети с 2-7 лет, с нарушением речи. Проведение логопедического обследования и постановка логопедического заключения. Логопедическое заключение: ЗРР, ОНР, ФФНР. Группа: 1, 2, 3 логопедического заключения.
Родители детей с нарушением речи. Проведение анкетирования родителей и разработка индивидуального маршрута работы с семьей.
Воспитатели групп. Проведение совместных мероприятий с детьми, родителями и учителем-логопедом.
Содержание проекта
Проект « Тропой красивой и правильной речи» носит открытый характер: изучив запросы родителей детей, посещающих группы детского сада по результатам анкетирования, решено ввести и предложить заинтересованным родителям посещать логопедические занятия вместе с детьми, что окажет педагогическую помощь и повысит компетентность родителей. Таким образом, достигается индивидуализация оказываемой логопедической помощи по определенному запросу родителей и конкретного ребенка с речевым недоразвитием, разрабатывается индивидуальный маршрут, направленный на коррекцию речевой патологии. Реализация проекта будет осуществляться через различные формы организации коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям).
Цель - создание и организация системы коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), обеспечивающей индивидуальный подход к ребёнку с речевой патологией, максимально удовлетворяющие запросы родителей.

Задачи:
1. Разработать и апробировать организационно – содержательные и методические условия проведения подгрупповых и индивидуальных НОД для детей с речевыми нарушениями в присутствии родителей.
2. Составить перспективный план совместной организации работы учителя-логопеда и воспитателей группы.
3. Способствовать развитию всех компонентов речи детей (артикуляционной моторики; физиологического дыхания; развитие темпа, ритма речи, координации речи с движением; развитие слухового внимания и фонематического восприятия).
4. Внедрить в практику работы ДОУ новые формы преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ.
Проект является долгосрочным.
Срок реализации – 1 год (февраль 2018 - февраль 2019).

Данный проект является отдельной методикой. Новизна проекта состоит в разработке новой системы взаимодействия ДОУ с семьями в осуществлении особого подхода к коррекции и развитию речи ребенка и является отдельной методикой.

Условия реализации проекта
В реализации проекта принимают участие:
-учитель-логопед (высшая категория);
- воспитатель старшей разновозрастной группы (высшая категория);
- воспитатель младшей разновозрастной группы (высшая категория).
Специалистам ДОУ необходимо пройти обучающие вебинары, мастер-классы, семинары по данной проблеме.

В ДОУ имеется светлый, просторный кабинет учителя-логопеда с различным наглядным и методическим оборудованием, но для успешной реализации проекта необходимо дополнить кабинет:
- установка раковины;
- приобретение логопедических зондов;
- приобретение стерилизатора для логопедических зондов;
- сухой бассейн;
- мягкий модуль.
Также необходимо создание предметно-развивающей среды в групповых комнатах:
- мультипроектор;
- экран;
- настольные игры;
- мячи;
- развивающие напольные коврики.

Для работы над проектом необходим методический и диагностический инструментарий:
- Ткаченко Т.А. «Альбом индивидуального обследования дошкольника: диагностическое пособие»;
- Филичева Т.Б, Каше Г.А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»:
- Балобанова В.П. « Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ»
Планируемые или полученные результаты
 Повысить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, установить контакт с членами семьи, согласовать воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка.
 Разработать и апробировать систему методических и практико-ориентированных мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников 2-7 лет через организацию и проведение подгрупповой и индивидуальной логопедической НОД в присутствии родителей.
 Создать копилку методических, практических и электронных пособий, картотек.
 Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах подхода в воспитании.
Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:
I этап – подготовительный: февраль - март 2018г.
II этап – организационно – проектировочный: апрель 2018г. – июнь 2018 г.
III этап – практический: июль 2018г. – ноябрь 2018 г.
IV этап – аналитический: декабрь 2018г. – февраль 2019 г.

Видеоролик с рассказом о проекте