Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 183
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Инновационный проект «Детский сад – территория единства и добра. Команда будущего» Детско-родительское волонтёрское движение «Мы – дети Солнца», как форма взаимодействия воспитателя и семьи
Целевая группа
Целевая группа. Дети старшего дошкольного возраста. Родители воспитанников.

Данный проект, включает в себя разработку авторской программы «Университет для родителей». Апробацию её, как активной формы взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада, как полноправных субъектов деятельности. Внедрения системы работы по организации волонтёрского движения, оказывающей положительное влияние на их социализацию в будущем.
Проект представлен единой системой проводимых мероприятий.
Идея проекта – волонтёрская деятельность в детском саду. Деятельность, которая, стремительно развивается и уже приносит - большие результаты. Волонтёрскую деятельность успешно оценили за рубежом. У нас в России, эта деятельность актуальна только пока в молодёжной среде, у старших школьников. А, вот, детская и семейная волонтёрская деятельность - у нас отсутствует.
Но, я считаю, что в России волонтёрство - может стать новой созидательной – единой и доброй силой для социума. Поэтому, изучив материал по волонтёрской деятельности, я пришла к выводу, что, если внедрить элементы волонтёрской деятельности в детском саду, то это позволит более активно и грамотно вести совместную работу с детьми и родителями. Так как родители и дети через совместную игровую деятельность, станут участниками разных событий и изменений в детском саду, городе, стране.
Актуальность проблемы волонтерского движения заключается в широком распространении данного опыта и его внедрении в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
Организация волонтёрского движения в детском саду, при активном участии педагогов, родителей - это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребёнка, на развитие его нравственных качеств.
Проблема. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями детей старшего дошкольного возраста, недостаточно применяются активные формы сотрудничества, которые позволяют осуществлять личностное взаимодействие воспитателя с семьёй ребёнка для успешной социализации детей в ДОУ и повышение педагогической компетентности родителей.
Цель проекта:
Создание условий для эффективной совместной деятельности детей дошкольного возраста, родителей, педагогов с целью внедрения системы работы по организации волонтёрского движения «Мы дети Солнца», оказывающей положительное влияние на их социализацию в будущем.

Содержание проекта
Длительность проекта разрабатывался и продолжает и будет внедряться в практику работы ДОУ «Детский сад № 376 Тракторозаводского района г. Волгограда с 2017 года по май 2020 года. Проект является отдельной методикой по волонтёрскому движению.
Задачи проекта.
1.Включить в практику работы с детьми 5-7 лет и их родителями авторскую программу «Университет для родителей».
2. Изучить психолого-педагогические основы содержания процесса социализации ребенка дошкольного возраста.
3.Вовлечь родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи.
4.Выявить уровень личностных качеств ребёнка дошкольного возраста: отзывчивость, сопереживание, сочувствие, милосердие.
5.Создать условия для совместной деятельности.

Технология проекта.
1 этап. Подготовительный.
На подготовительном этапе, я изучила методическую литературу. Разработала авторскую программу «Университет для родителей».
Провела анализ семей воспитанников, их возможности, отношение родителей к волонтёрской деятельности, возможности к предлагаемой деятельности в рамках проекта. Методом интервью, опроса, анкетирования выявила их отношение к данному проекту. Создала условия для совместного с родителями совершенствования и моделирования предметно-пространственной развивающей среды.
2 этап. Основной.
На основном, этапе я вместе с родителями начала использовать на практике программу по организации волонтёрского движения «Университет для родителей». Включила в план основного этапа, те мероприятия, которые основаны на взаимодействие всех участниках образовательного процесса. Работа велась по нравственному воспитанию дошкольников на основе формирования представлений о региональном компоненте своего края, о героическом прошлом города. Проект связывал, все виды деятельности, основной, которой была, конечно же - игра. Совместно с родителями познакомила детей с разными способами получения информации, используя презентации и социальные видеоролики. Дети смогли позитивно настроиться на трудовую и поисковую деятельность. Вся моя, проделанная с родителями педагогическая работа, основывалась на волонтерской деятельности, которая объединила детско-родительские, социально – значимые проекты города: «Сталинградская Мозаика», «Мой город –душа России», «Мир детства», проект «Солнце». Совместные патриотические и экологические акции с родителями и детьми: «Чистые берега», «Нет войне», «Бессмертный полк», «Наследники Победы», «Салют Победы», «Цветы Победы», «Театр детям», «Птичья столовая» и другие. 3. Заключительный этап.
На заключительном этапе, я организовала процесс рефлексии, обсудила насколько полученный результат соответствует задуманному. Совместно с родителями и детьми на родительском собрании, обсудили нашу волонтёрскую деятельность. Провела отчётное родительское собрание, на котором дети и родители подготовили презентацию волонтёрского отряда «Мы дети - Солнца».


Условия реализации проекта
Проект реализуют воспитатели, которые, компетентны в этой методике.
Участники: группа детей старшего дошкольного возраста, педагоги, сотрудники детского сада, библиотеки №17, гости проекта жители города, родители.
Место реализации: МОУ детский сад № 376, библиотека, Тракторозаводский район г. Волгограда.
Материально – техническое обеспечение:
компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортинвентарь и трудовой инвентарь.
Наглядный материал: книжки-малышки; настольно-печатные игры, дидактические игры, режиссёрские и сюжетно-ролевые игры.
Средства реализации: организация развивающей среды, различных видов деятельности, НОД, игрвая деятельность, выставка фотографий, экскурсии, чтение литературы, проведение праздничного мероприятия, акции.

Гипотеза исследования.
• Разработка авторской программы, включающей, содержание работы по волонтерской деятельности;
• создание условий для реализации педагогической деятельности, включающей разнообразные формы и методы работы с детьми и родителями по организации их самостоятельной добровольческой деятельности в детском саду;
• внедрение семьи в процесс социализации личности ребёнка дошкольного возраста;
• моделирование предметно пространственной среды в дошкольном учреждении
Формы и методы работы над проектом.
1. Информационно-аналитические: опросы, консультации, анкетирование, интервью и другое.
2. Наглядно-информационные формы: выставки для детей и родителей, ширмы, презентации, видеоролики, открытый показ НОД.
3. Познавательные: акции, патриотические и экологические проекты, совместные экскурсии, круглые столы, мастер классы, родительские собрания и другое.
4. Досуговые: мероприятия-развлечения с показом театральных инсценировок, праздники, спортивные соревнования, конкурсы и другое. Практический выход.
Сотрудничество родительского и детского коллектива превратилось в доброе движение - создание детско-родительского волонтёрского отряда, который мы назвали: «Мы дети – Солнца». У отряда есть свой девиз:.
«Солнышко – солнышко, мы твои – лучи!
Быть людьми хорошими, ты нас - научи!»
На практическом выходе проекта совместно с родителями мы создали - галерею фото-выставки «»Мы дети Солнца». Изготовили коллективный альбом - «великан» «Я живу в России – мои добрые дела». Провели выставку стенгазет на тему: «Боевая слава наших предков моей семьи». Подготовили фотоотчёт экскурсии к памятным местам Тракторозаводского района. Поучаствовали в акциях “От сердца к сердцу», «Чистый город», «Угощение для всех», «Подарок ветерану», “Русская берёзка», «Пока мы едины, мы непобедимы» . Побывали на экскурсиях в библиотеку, к Волге, к памятникам ВОВ, и по родному городу, ходили в музеи. Создали гостиную «Волгоградский калейдоскоп». Участвовали в различных конкурсах.








Планируемые или полученные результаты
Планируемые результаты.
1. Развитие и практическое освоение детско-родительской волонтёрской деятельности в детском саду, направленное на оказание помощи социуму.
2. Сплочённость коллектива родителей, детей и педагогов.
3. Возникновение в семье общих интересов, увлечений волонтёрской деятельностью, как для взрослых, так и для детей.
4. Появление родительских сообществ в ДОУ. Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Через волонтёрскую деятельность смогут из «пассивных и равнодушных наблюдателей» превратиться в активных и добровольных деловых партнёров.
5. Повышение уровня компетентности родительского коллектива. Создание атмосферы взаимоуважения.
6. Семьи получат практическую помощь в виде программы «Университет для родителей», индивидуальных и групповых консультаций, тренингов, мероприятий.
7. Новую совместную с детьми активную форму сотрудничества волонтёрского отряда «Мы дети - Солнца».
8. Единая совместная работа воспитателя с родителями сможет способствовать созданию единого образовательного пространства, как «Детский сад – территория единства и добра. Команда будущего».





Видеоролик с рассказом о проекте