Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1826
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Позновательно-оздоровительная
Название проекта
Экологическая тропа
Целевая группа
Детская группа возраст от 2-7 лет.
Содержание проекта
Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.
На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять. В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Мы с детьми, придумали и изготовили своего хранителя тропы, создали специальные точки, каждая точка несет в себе свой познавательный и где-то оздоровительный характер. В построение экологической тропы помогали родители воспитанников. Детям очень нравится проводить летний день на площадке, узнавать что-то новое, закалятся, развиваться сразу с разных аспектов. Срок реализации проекта 3 месяца (в нашем регионе), летний период. На тропе есть и лесная азбука, которая помогает воспитывать бережное отношение к природе. Точки различных элементов флоры и фауны. Огромное значение имеет на нашем участке, "тропа здоровья", которая несет в себе большой оздоровительный эффект, через методы нетрадиционного оздоровления. "Тропа здоровья" изготовлена из природных материалов таких, как речные камни, галька, трава, песок, деревянные бруски и многое другое. В конце прогулки мы обязательно закаляемся, обливанием ног и растиранием полотенцем. Лето у нас маленькое и не всегда теплое, поэтому мы используем его на все 100%.
Условия реализации проекта
Условия реализации проекта: При организации тропинки мы определили следующею последовательность:
1.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.
2.Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех объектов /в виде цифр и рисунков – символов.
Картосхемы для детей содержат небольшое количество информации в виде понятных для ребенка объектов, стрелок, указывающих маршрут движения. Чем меньше возраст детей, тем лаконичней должна быть схема.
4.Выбор вместе с детьми «Хозяина» тропинки – сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости.
5.Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме.
6.Оформление альбомов, составление проекта.
7.Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
8.Оформление тропы и изготовление элементарного оборудования для организации занятий, игр, проведений опытов и наблюдений для детей старшего возраста.
В качестве видовых точек, прежде всего, выбирали деревья, кустарники разных пород, разного возраста, причудливой формы. Обращали внимание на места, на которых рядом растут дерево, кустарник, травы и мхи, ведь, сравнивая их, можно наглядно показать отличия разных жизненных форм растений.
Главные и нужные условия это теплое время года, природный материал, фантазия детей, и заинтересованность педагога.
Планируемые или полученные результаты
Планируемые результаты.
• Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
• Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
* Оздоровительный процесс, в ходе хождения по "Тропе здоровья".
• Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
• Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
• В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
• Сплочение детей, родителей и воспитателей
Видеоролик с рассказом о проекте