Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1800
Тематика
Игра
Название проекта
Использование метода Тераплэй в индивидуальной и групповой работе с детьми и их родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения
Целевая группа
дети от 1 года до 7 лет без ограничений; родители детей дошкольного возраста; детско-родительские группы; специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста.
Содержание проекта
Одним из главных направлений в своей деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения считаю укрепление детско-родительских отношений посредством повышения родительской компетентности и формирование игровых навыков у взрослых во взаимодействии с детьми. С 2013 года веду Семейный клуб с разными детско-родительскими группами и как показывает практика, это одна из эффективных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Как автор программы и ведущая клуба постоянно нахожусь в поиске эффективных игровых технологий и форм группового взаимодействия.
В 2017 году я прошла обучение методу Тераплэй у сертифицированных тренеров Тераплэй-института, что позволяет мне вести практику по принципам Тераплэй, успешно провела практикум тераплэй-игр в 2017 году на базе АНОО "Детский центр "Егоза". В настоящее время осуществляю проект "Использование метода Тераплэй в индивидуальной и групповой работе с детьми и их родителями в условиях дошкольного учреждения".
Цель - повышение самооценки и доверия к другим людям посредством конкретного личностного и позитивного опыта через игровой метод Тераплэй.

Задачи проекта:
Информирование родителей, специалистов с методом Тераплэй (принципы, основы, элементы).
Обучение родителей и специалистов игровым ритуалам Тераплэй.
Проведение группового Тераплэй еженедельно в течение 6 месяцев (с 15 ноября 2017г. по 15 мая 2018г.) .
Проведение индивидуальных развивающих занятий в традициях Тераплэй для детско-родительской пары по запросу.
Анализ и оценка эффективности проекта.

Центральные идеи метода Тераплэй: интерактивный и основанный на отношениях; опыт прямого взаимодействия здесь и сейчас; направляется взрослым; чуткий, созвучный, эмпатический и рефлексивный; ориентирован на довербальный, социальный, правополушарный уровень развития; мультисенсорный, предполагающий использование прикосновений; игровой.
Ритуалы Тераплэй включают игры на элементы здоровых детско-родительских отношений. Это игры на структуру, вовлеченность, заботу и вызов (более подробная информация в прилагаемой презентации).

Я практикую в АНОО "Центр образования "Егоза" групповой Тераплэй с детьми в организованных группах один раз в неделю на занятии "Игротека", с детско-родительскими группами - один раз в полтора-два месяца на Семейном клубе (проведены 4 встречи), с педагогами - один раз в два месяца на обучающих семинарах (проведен 1 семинар). Могут быть организованы разовые встречи с детско-родительскими группами (проведены 2 встречи), детскими группами по заявкам.
Это отдельная методика, доступная педагогам, психологам, логопедам и другим специалистам ДО, требует обучения. Возможно применение отдельных игр после разового участия в обучающем семинаре по групповому Тераплэй.
Условия реализации проекта
Для реализации проекта необходимо:
1. Специальное обучение по стандартам Института Тераплэй, которое могут проводить сертифицированные практики Тераплэй. В дальнейшем могут проводить игры Тераплэй обученные педагоги, психологи и другие специалисты.
2. Требования к помещению: просторное помещение группы с ковровым покрытием.
3. Материалы: подушки, кресла-мешки, мягкие пуфы, пледы, воздушные шары, мячи разного размера, платки полупрозрачные, мыльные пузыри, ватные шарики, перышки, присыпка детская, бумага тонированная, креповая бумага, краски, мягкие игрушки, детский крем, наклейки, газеты, бумажные шарики, угощение (печенье крекер и т.п.) и другие материалы.
4. Портативная видеокамера для проведения наблюдения и анализа в динамике изменений в поведении детей и росту социально-коммуникативных навыков у детей (желательно) и (обязательно) для проведения индивидуальной терапии отношений в детско-родительской паре.
Планируемые или полученные результаты
В связи с тем, что проект внедряется не с начала учебного года, началом проекта считается 15 ноября 2017 года.
Рассчитан проект внедрения игрового метода Тераплэй на 6 месяцев, до конца учебного 2017- 2018 года.

Планируемые результаты:
1) увеличение числа детей с высоким уровнем социально-коммуникативных навыков, включая повышение у детей уровня развития социального и эмоционального интеллекта, уровня развития эмпатии, росту у детей самоконтроля и уровня саморегуляции;
2) создание атмосферы веселого, позитивного и взаимообогающего общения и снижение конфликтных ситуаций в группе;
3) повышение компетентности родителей по детско-родительским отношениям и укрепление здоровой привязанности в детско-родительских парах;
4) эффективная адаптация у новых воспитанников к условиям ДО;
5) повышение коммуникативных навыков воспитателей в игровой форме и эффективое использование игр Тераплэй с детьми с особенностями в поведении и развитии (агрессивностью, тревожностью, застенчивостью, со страхами и др.), а также с детьми с ОВЗ, включая детей с СДВГ и РАС, а также с детьми, получивших травму отношений, детьми из приемных семей и из семей в трудной жизненной ситуации.

Методы измерения:
Мониторинг социально-коммуникативного развития проводится в начале года и по мере поступления детей в ДО и по окончании регулярных занятий в конце учебного года (до 25 мая 2018 года) в форме наблюдения и беседы.
Анкетирование родителей с использованием метода шкалирования в конце января и конце мая 2018 года.
Анкетирование педагогов и воспитателей в конце января и конце мая 2018 года.

Промежуточные результаты за 2 месяца (15.11.2017-11.01.2018г.):
1. В группах , где проводятся игровые ритуалы Тераплэй, наблюдается преобладание атмосферы доверия, позитивного и веселого общения.
2. Снижение количества детей с признаками тревожности, агрессивного поведения, замкнутости и другими трудностями и рост уровня эмпатии у детей и взрослых.
3. Сокращение запросов к психологу у родителей с жалобами на трудности детей и трудные отношения со своими детьми.
4. Улучшение эмоционального самочувствия у воспитателей и удовлетворенности работой.
5. Использование игровых ритуалов способствует позитивному общению между детьми и взрослыми , позитивному общению детей друг с другом.

Видеоролик с рассказом о проекте