Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1798
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий через создание мультфильма.
Название проекта
«Кто хлеб растил и нам дарил?»
Целевая группа
Проект разработан для воспитанников подготовительной к школе группе, особенно полезен для детей с нарушением речи. Многие дошкольные образовательные организации, расположенные на территории Свердловской области осуществляют образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа», по инициативе губернатора. Наш детский сад второй год работает в этом направлении в рамках дополнительного образования, поэтому основанием для участия в данном проекте может служить только желание ребенка и заявление родителей о зачислении сына(дочери) в кружок по дополнительной образовательной программе «Путешествие в мир декораций» (Разработчик Унесихина Ю.Г.), в рамках которого реализуется данный проект по созданию мультфильма. В реализации так же принимают участие родители, педагог-психолог, воспитатель подготовительной группы и наши социальные партнеры(учебные заведения и предприятия города).
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще мало изученное направление дошкольной педагогики. Задача педагога-вызвать у детей желание узнать как можно больше о мире профессий. Основная деятельность в процессе реализации проекта была направлена на создание мультфильма. Именно мультфильм-это основной и доступный источник восприятия и усвоения информации детьми дошкольного возраста. А когда дети сами собирают информацию для мультфильма, создают декорации, то процесс усвоения происходит более увлекательно и эффективно. Получение необходимой информации происходит в основном вовремя экскурсий на предприятия города. Для осуществления промышленного туризма подписаны договора с социальными партнерами детского сада и составлена дорожная карта по осуществлению мероприятий по ранней профориентации.
Содержание проекта проходит через все образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, исследовательская, экспериментальная, двигательная, восприятие художественных произведений, конструирование, изобразительная, трудовая, игровая.
Содержание проекта
Цель:создать условия для формирования базовых знаний о профессиях,участвующих в выращивании и производстве хлеба
Задачи
-сформировать представление о многообразии профессий,участвующих в выращивании и производстве хлеба
-познакомить с людьми,данных профессий,техникой и оборудованием,которое они используют
-активизировать в речи слова, понятия,связанные с данной темой
-закрепить представления о труде взрослых через конструирование техники,оборудования и изготовление декораций для мультфильма
-развивать техническое творчество,прединженерное мышление через конструирование техники
-воспитать чувства уважения к труду взрослых
Проект по созданию мультфильмов об Уральской промышленности реализуется каждые 2-3 месяца.Меняется тема,место экскурсии,исследуемые профессии.Уже созданы мультфильмы «Как рождается кирпич»,»От зернышка до каравая»(данный проект),в работе новый «Трубно-шиферный завод». Данные мультфильмы являются не только продуктом совместной деятельности участников образовательного процесса,но и интерактивным пособием для других детей
Подготовительный этап:
-Вводные занятия на тему «Выращивание пшеницы»,«Производство хлебобулочных изделий»(педагог-психолог)
-Чтение художественных произведений о хлебе(воспитатель,родители)
-Исследование различного зерна по форме,цвету,запаху,размеру,вкусу(дети,педагог ДО)
-Экспериментирование по измельчению зерна(пшеницы)(дети,педагог ДО)
Основной этап:
-Получение необходимой информации о профессиях комбайнер,тракторист,агроном,водитель,тестомес,формовщик,пекарь,знакомство с техникой и оборудованием (дети,педагог-психолог,педагог ДО,воспитатель,родители,социальные партнеры):
Экскурсия на сельскохозяйственные угодья АО «Совхоз «Сухоложский»
Экскурсия на зерноток АО «Совхоз «Сухоложский»
Экскурсия на ОАО «Сухоложский хлебокомбинат»
Беседы с работниками данных предприятий
-Игры ролевые и интерактивные по данной теме.(дети,педагог ДО,воспитатель)
-Обобщение и закрепление полученных знаний на занятиях по конструированию моделей техники для мультфильма, используя различные виды конструктора(технолаб,лего,тико).Активизация в речи новых слов, понятий,названий техники и процессов.(дети,педагог ДО)
- Систематизация детских представлений о труде взрослых на занятиях по изготовлению макетов оборудования,кукол-рабочих и декораций для мультфильма(дети,педагогДО,родители)
-Занятие по экспериментированию,проигрывание роли тестомесов и формовщиков (замешивание соленого теста,формирование хлеба для съемки мультфильма(дети)
-Составление устного сценария мультфильма,сменяемости сцен,проговаривание технологического процесса что сначала что потом(дети)
-Подбор текста корректировка(родители,педагог)
-Съемка,озвучка мультфильма(дети,педагог)
-Монтаж мультфильма(педагог)
Заключительный этап:
Презентация мультфильма родительскому,педагогическому сообществу,воспитанникам,социальным партнерам.Защита детьми проектов на международном фестивале «ОТ винта».Проект был реализован в сентябре-октябре 2017г.в рамках кружковой деятельности
Условия реализации проекта
В нашем ДОУ проект реализуется педагогом дополнительного образования по изодеятельности,педагогом-психологом (1 квал.кат.),воспитателем подготовительной группы (1 квал.кат.)
Для реализации данного проекта педагогами были пройдены курсы переподготовки по программе «Педагогика дополнительного образования. Педагогические системы развития творчества.», «Дошкольное образование: теории и методики организации образовательной деятельности». Повышение квалификации по программе «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Вариативный модуль: «Развитие конструктивной компетенции дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и Комплексной программы «Уральская инженерная школа». Но это не обязательное требование для реализации данного проекта, главное стремление к творческому созиданию, желание воспитывать и обучать дошкольников, ставить и достигать цели по саморазвитию.
Помещение должно соответствовать требованиям САНПИН,необходимы столы,стулья для работы с группой детей до 12 человек, дополнительные столы для создания мультипликационных сцен. Из оборудования: ПК (с программой «Киностудия» для монтажа мультфильма),гарнитура(запись озвучки мульт.),фотоаппарат,штатив,различные виды конструктора (технолаб,лего,тико и т.п.),3Dручка(рисование колосков),3Dпринтер(печать деталей для сборки трактора),различные материалы и инструменты для продуктивной деятельности(проволока,ножницы,краски,бумага,картон,ткань и т.д.),бросовый материал.
Методические пособия:
1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008.-160с.
2. Комарова Т.С. Значение изобразительной деятельности детей для их всестороннего развития//Педагогическое образование и наука.-2014.-№3-С.6-14
3. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.-М.:Педагогика,1981.-240с.
4. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.-М.:Академия,2015.-256с.
5. Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы /Авт.-сост.: Ежова Л.В., Зерова С. В., Поршнева И.О. и др. – Пенза, 2014. – 103 с.
6. «Самара Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации : Методическое пособие – Самара : Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с. Автор-составитель: Пасечникова Т.В., ...»
Педагогическая диагностика освоения детьми дополнительной образовательной программы проводится 2 раза в год(сентябрь,май) с использованием методов:наблюдение,творческие практические задания,беседа,защита своих проектов,участие в выставках,конкурсах,фестивалях.
Познавательное развитие оценивается по критериям Н.С.Пряжникова,продуктивная деятельность достижений результатов по Комаровой Т.С.;методики КуцаковойЛ.В.«Профессиональная деятельность взрослых»;профориентационный опросник КлимоваЕ.И.;пед.диагностика Кондрашова В.П
Планируемые или полученные результаты
Воспитанники, которые участвуют в реализации данного проекта знакомятся с профессиями, у них формируются позитивные установки к труду и творчеству, занятия позволяют ребенку получить информацию о себе, примеряя и проигрывая деятельность взрослых. Это способствует формированию Я-концепции,т.е. самооценки и самосознания. Во время продуктивной деятельности формируются начальные трудовые навыки и ручные умения, ребенок понимает что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда. Во время исследовательской деятельности и экспериментирования ребенок познает мир который его окружает, делает открытия, удивляется, получает положительный эмоциональный заряд, чтобы развиваться дальше, расти и познавать. Экскурсии способствуют социализации. Происходит развитие речи и памяти во время проговаривания новых слов, процессов, выводов, обобщений и озвучки мультфильма. Дети начинают ценить свой труд и труд окружающих, учатся доводить начатое дело до конца и получать результат, который удивляет и восхищает всех.
Результат каждого ребенка отслеживается во время диагностики.Увидеть его можно во время презентации своих продуктов (сконструированных моделей транспорта и оборудования, мультфильма).В 2017-18гг. наши воспитанники успешно защитили свои проекты по созданию моделей специализированной техники, участвующей в выращивании и производстве хлеба на Международном фестивале детского и молодежного научно-технического творчества «От винта» в рамках IV национального чемпионата сквозных рабочих профессий по стандартам
WORLDSKILLS HI-TECH. Второй год мы с детьми участвуем с разными продуктами совместной деятельности в данном фестивале.
Методы измерения результатов: наблюдение, творческие практические задания, беседа, защита своих проектов, участие в выставках, конкурсах, фестивалях
Видеоролик с рассказом о проекте