Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1783
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Теневой Театр
Целевая группа
1) воспитанники средней группы №8 ФГБДОУ ЦРР №1
Выделим следующие особенности психического развития, характерные для детей пятого года жизни:
Игра в этом возрасте проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми, роли, которые дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. В 4 - 5 лет дети называют роль до начала игры. Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет. Появляются игровые действия, которые передают отношение ребенка к другим участникам игры. В процессе игры роли могут меняться.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.
Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю "почемучками". Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.
Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов.
Появляются сложные предложения.
К пяти годам все звуки кроме Л,Р.
Ребенок способен пересказать сказку, прочитать стихотворение.
2) Родители.


Содержание проекта
Вовлечение родителей в процесс создания атрибутов.
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы;
Беседы по содержанию прочитанного;
Игры-имитации;
Инсценировки фрагментов сказок;
Пальчиковые гимнастики;
Скороговорки;
Чистоговорки.
Планируемая длительность проекта в совокупности- 6 месяцев. С сентября по февраль.
В первой части мы реализовали постановку спектакля «Под грибом», на котором присутствовало 38 зрителей (детей среднего дошкольного возраста и воспитатели). Мы работали над речью- артикуляцией, интонационной стороной, звукопроизношением.
Во второй части работы- январь февраль мы планируем сделать акцент на изучении фигур из рук, которые можно использовать для театрализации. В этом аспекте мы делаем больший упор на развитие мелкой моторики и делаем вклад в развитие наглядно-образного мышления.
Данный проект, безусловно, является дополнительной методикой для повышения эффективности работы по развитию коммуникативных способностей. И, безусловно, является инструментом для развития не только коммуникативных способностей, но и для воспитания морально-этических качеств, развития художественно-эстетических способностей.
Условия реализации проекта
Квалификация воспитателя необходима и достаточна для реализации данного проекта. В рамках самообразования я бы обратила внимание на изучение литературы по театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях….
Особое внимание мы уделяем безопасности. Нам нужно помещение, в котором есть возможность затемнения окон. Необходима особая ширма, с экраном, который изготовлен из белой или полупрозрачной материи. От ее размера зависит масштабность ваших «Выходных» мероприятий. Далее свет, мы взяли обычную настольную лампу, которая может применяться в детских учреждениях. Также у нас возник интерес к более углубленному изучению постановки света для создания эффекта масштаба (приближение- удаление).
Теоретические основы данного проекта составляют труды таких ученых как Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Т. А. Репина, Е. В. Субботский, С. Г. Якобсон и др.
Мы использовали методическую литературу следующих авторов:
Хухлаева О.Н.
Клюева Н.В.
Кряжева Н.Л.
Андреева Г.М.
Чернецкая Л.В.
Методика изучения уровня речевой коммуникации дошкольников разработана болгарским исследователем Ф. Г. Даскаловой.
Планируемые или полученные результаты
Мы создали проект для повышения эффективности работы по коммуникативному развитию детей.
Измерение развития коммуникативных способностей мы проводим по специально разработанной методике, которая соответствует ФГОС.
Возможно использование методики изучения уровня речевой коммуникации, разработанной Ф.Г.Даскаловой.
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года- в октябре и в мае. Мы планируем улучшение показателей по областям: "Социально-коммуникативное развитие" и "Речевое развитие".
Видеоролик с рассказом о проекте