Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1779
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Люблю я макароны
Целевая группа
Данный проект направлен на детей старший дошкольный возраста, возможно, это будут дети с ОВЗ (инвалиды, дети с СДВГ), дети из СОП, детско-родительские группы. Мною он рассматривался первоначально – как детско-родительский проект, где родители в содружестве с педагогом, корректируют проблемы ребенка, в частности детей с СДВГ.
Специфика проекта:
Существует региональный компонент проекта - он даёт детям первоначальное представление основ региональной культуры на основе краеведения, развивает интерес у дошкольников к малой Родине, её культурно-историческим особенностям. Региональный компонент предусматривает реализацию следующих задач - ознакомлением с историей нашего города - Посад Мелекесс, входившего в состав Самарской Губернией, его городском Главе – купце Маркове К.Г., и о крупных промышленниках того времени.
Ограничений включения в группу - нет.
Содержание проекта
Имея большой опыт педагогической деятельности, наблюдая и работая с детьми, я сделала вывод, что одной из сложных является работа с детьми ОВЗ – синдромом дефицита внимания и гиперакивностью.
Поэтому, я предположила, что коррекцию поведенческих нарушений, отсутствие значимой мотивации к учению, низкий авторитет среди сверстников, можно решить с помощью вовлечения ребенка в проектный метод.
В это время Дошкольным Отделом Управления образования города была поставлена задача - "Развитие познавательных качеств дошкольников через проектную деятельность". Методист ДОУ предложила вовлечь родителей в совместную проектную деятельность с детьми.
Я, как родитель и как педагог, приняла предложение по созданию проекта. Оставалось только придумать тему, связанную с краеведением, так как наш ДОУ уже шестой год реализует образовательную концепцию развития ДОУ по теме «Формирование гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с социальными партнерами" (в том числе Краеведческим музеем). При этом моя дочь очень любит булочки и макаронные изделия. Тема определилась сразу – «Люблю я макароны». Я связала это по логической цепочке, где дети смогут узнать о возникновении макарон, а также как они попали в Россию, почему так называются, из чего сделаны. Здесь можно посещая Краеведческий музей выяснить, кто занимался мукомольным производством в городе, какие мельницы существовали, как городе, какие мельницы существовали, как город назывался раньше и о крупных промышленниках того времени. Потом, раннее изучая родословную семьи, я вспомнила, что мой прадед, который погиб в годы ВОВ тоже был мукомолом и у него была своя мельница. Далее необходимо выяснить, какие бывают виды макарон, какие блюда из макарон можно приготовить, какие поделки и украшения можно из них сделать, а также в какие игры можно поиграть...
Проект был реализован и защищен в форме интегрированного музыкально-познавательного занятия-досуга для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов. Именно интеграция различных видов деятельности, как написано в научных трудах Т.А. Данилиной, Л.С. Киселевой, Т.С. Ладоги позволяет расширить и обогатить структуру занятия.
Тип проекта:
Информационно-практико-ориентированный проект с творческим содержанием
По продолжительности:
Средней продолжительности
По доминирующей в проекте деятельности:
Творческий
Информационный
По характеру координации:
Проект с открытой функцией
По предметно-содержательной области:
Интегративный
По количеству участников:
Индивидуальный, групповой - старшая группа 25 детей, детско-родительский
По уровню контактов
Внутри садовский, региональный
Цель проекта:
Скорректировать поведение детей с ОВЗ через вовлечение в проектную деятельность. Воспитать детей, способных планировать деятельность, умение общаться со сверстниками и находить пути решения, а также развитие творческих способностей.
Условия реализации проекта
Проект могут реализовать педагоги с дошкольным образованием.
Специального обучения не требуется.
Специальное оборудование - мультимедиа-проектор
Диагностический инструментарий - Опросник "Что ты знаешь о макаронах"
Планируемые или полученные результаты
Все цели и задачи были реализованы в ходе проекта. Использование в работе с детьми ОВЗ метода проекта подтвердил моё предположение в том, что развивает мыслительные операции (умение анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую информацию), речь (устную и письменную), память, восприятие, эмоционально-волевую сферу и т. д.
Таким образом, хочется отметить, что метод проектирования актуален и очень эффективен в развитии всех детей, а особенно детей с ОВЗ. Он даёт ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в окружающем социуме.
Формы продуктов проектной деятельности

Внешние продукты:
Сценарий
Выставка альбомов
Выставка поделок
Макеты
Планшет
Презентации
Досуг

Внутренние продукты:
Развитие способностей:
• поисково-информационных;
• межличностных;
• внутриличностных;
• музыкально-ритмических.

А также обогатил предметно-развивающую среду:
• Альбомы:
«Откуда появились макароны»,
«История мукомольного производства в Посаде Мелекесс»,
«Блюда из макарон»,
«Краеведческий музей. Быт купечества и крестьян. Великие купцы».
«От зернышка – к караваю»
• Планшет «Виды макарон»;
• Макеты: «Паровая мельница», «Ветряная мельница», «Водяная мельница»;
• Поделки из макарон – вазы, елочка, корзинка, бусы, браслеты, открытки;
• Хлебобулочных изделий: булочки, хлеб, баранки, сушки, пирожки;
• Конспект досуга «Люблю я макароны»
• Тест-опросник «Любите ли вы макароны»
Видеоролик с рассказом о проекте