Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1769
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Лего - студия "Нам всем есть, что рассказать..."
Целевая группа
Проект Лего - студии, который я представляю, направлен на работу с детьми 6 - 7 (8) лет.
Содержание проекта
Цель - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей через применение технологии легоконструирования.
Задачи:
• создать психолого-педагогические условия, направленные на развитие способностей воспитанников средствами технологии LEGO Education «Построй свою историю» на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
• создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОО и семью, направленное на поддержку и развитие познавательной, социальной и творческой активности детей;
• развитие коммуникативной компетентности дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
• определить эффективные целесообразные методы, приемы, средства, способствующие реализации программы.
Проект реализуется в формате Лего - студии "Нам всем есть, что рассказать...".
Работа рассчитана на 1 год. План учебных занятий строится из расчета 25 – 30 минут неделю. Всего за год - 36 часов.
Проект является отдельной и самостоятельной методикой и не требует реализации в совокупности с другими.
Условия реализации проекта
Методическое и организационное обеспечение:
• комплект учебных проектов «Построй свою историю»;
• разработка УМК к программе «Построй свою историю»;
• программное обеспечение StoryVisualizer - веб-приложение;
• базовый набор «Построй свою историю». Базовый набор «Построй свою историю» состоит из 1144 тщательно отобранных элементов ЛЕГО, включая разнообразных персонажей, животных, аксессуары, традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины для создания до пяти сцен действия плюс одну дополнительную строительную пластину для сборки стрелки-указателя «Построй свою историю».
Для курса используется следующее оборудование:
• базовый набор LEGO «Построй свою историю»;
• методические материалы к конструктору;
• смартфон Samsung Galaxy SIII mini, на него осуществляется запись видео и съемка фотографий;
• планшет iPad с установленным приложением Story Visualizer.
• Компьютер с установленным приложением Story Visualizer.
• Фотоаппарат;
• Тренога;
• Настольная лампа;
Работа может проводиться как в специально оборудованном помещении, так и в условиях группы детского сада, места для работы много не требуется, все оборудование максимально мобильно.
Программа предназначена для педагогов дошкольного и дополнительного образования по применению легоконструирования в образовательной деятельности и развитию детей дошкольного возраста в общеобразовательной деятельности детского сада и учреждениях дополнительного образования, которая может быть использована воспитателями детского сада, студентами педагогического колледжа и педагогического вуза, а также родителями в досуговой деятельности ребенка.
Планируемые или полученные результаты
• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в среде LEGO, общении, познавательно-исследовательской и конструктивно – модельной деятельности;
• ребенок способен выбирать конструктивные решения, участников команды, малой группы (в пары);
• ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
• ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и конструктивно – модельной деятельности;
• ребенок владеет разными формами и видами конструирования, знаком с основными компонентами конструктора LEGO;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации конструктивно – модельной и исследовательской деятельности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с инструментами, необходимыми при конструировании моделей;
• ребенок проявляет интерес к исследовательской и конструктивно – модельной деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
• ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о конструировании, знает компьютерную среду, создает конструкции на основе конструктора LEGO;
• ребенок способен к принятию собственных творческих решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает модели на основе конструктора LEGO.
Для того, чтобы определить результативность, используется таблица, заполнение которой происходит в начале года и в конце. (Приложение 1 в Программе).
Видеоролик с рассказом о проекте