Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1755
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
"Папа может все!"
Целевая группа
Дети-инвалиды дошкольного возраста 3-7 лет, родители, педагоги ДОУ.
Содержание проекта
Целью проекта: является создание клуба «Папа может все!» для привлечения и активного участия отцов детей-инвалидов в воспитании и формировании положительного отношения к здоровому образу жизни, социальной адаптации и интеграции их в общество.
Задачи:
• Привлечь отцов детей-инвалидов к активному участию в воспитании и физическом развитии ребенка, формировать адекватные родительские установки на заболевание ребенка.
• Снизить заболеваемость воспитанников с 7,1 до 6,1 детодней.
• В рамках клуба «Папа может все!» провести совместные мероприятий, где родители могут получить специальные знания, видеть достижения своего ребенка и участвовать совместно с ним.
• Привлечь отцов к изготовлению зон для оздоровления детей «Дорожка здоровья», «Ельник для здорового дыхания», спортивное оборудование для игр.
• Заинтересовать и сориентировать детей-инвалидов и их родителей на посещение и участие в городских спортивных мероприятиях и праздниках.
Сроки реализации проекта: 1 год.
Участники проекта: родители, дети с ОВЗ, педагоги.
Условия реализации проекта
Квалифицированные специалисты - инструктор по физической культуры (подготовка: специалист по адаптивной физкультуре); педагог-психолог; воспитатель, работающий с детьми по адаптированной программе, медсестра массажа и ЛФКа.
Специальное оборудование для развития физических качеств ребенка с ОВЗ: детские тренажеры, обручи, гимнастические палки, "Дорожки здоровья", мячи разных размеров, балансиры, шведская стенка, спортивные мини-комплексы. Спортивная оборудованная площадка на территории ДОУ. Оборудованное помещение для совместных занятий детей, родителей, педагогов (спортивный зал, бассейн, кабинет психолога, кабинет массажа и ЛФКа).
Диагностический и методический материал «Программа комплексной физической реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Родничок» для детей 3-7 лет» Л.С. Сековец.
Этапы необходимые для реализации проекта:
1 этап - Диагностический
• Медико-психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка-инвалида.
• Определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально- психологического портрета семьи):
- социальный статус семьи;
- типы детско-родительских отношений;
- особенности семейного воспитания;
- уровень правовой культуры;
- психологический климат в семье.
2 этап - Реализация проекта (практический)
• Создание клуба для отцов детей-инвалидов «Папа может все!»:
- оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями, обучение их физическим движениям у детей (тренинги, диспуты, консультирование, беседы, обсуждения, дни открытых дверей, физкультурно-психологический тренаж);
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми, с активным привлечением пап детей-инвалидов: «Любимая подвижная игра семьи», «День отдыха для всей семьи», «Самая спортивная семья», «Папа все может – быть здоровым поможет!», конкурс рисунков «Спортивная эмблема семьи»;
- семейные совместные посещения городских спортивных комплексов «Кристалл», «Горняк», «Дельфин» и др., участие в мероприятиях и соревнованиях.
3 этап
Анализ эффективности проекта и результатов работы.
Планируемые или полученные результаты
Результат реализации проекта:
• удовлетворённость родителей детей-инвалидов образовательными услугами ДОУ, активное участие отцов в воспитании и физическом развитии ребенка – 100%;
• получение отцами детей-инвалидов специальных знаний по оздоровлению детей в рамках совместных мероприятий клуба «Папа может все!» - 100%
• укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости воспитанников с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;
• повышение качества организации коррекционно-развивающей среды, изготовление зон для оздоровления детей «Дорожка здоровья», «Ельник для здорового дыхания», спортивное оборудование для игр.
Мониторинг результатов проекта проводится два раза в год при помощи анкетирования родителей, анализа заболеваемости детей и функционирования ДОУ.
Видеоролик с рассказом о проекте