Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1748
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Проект социальной значимости «Раскрасим мир красками…»
Целевая группа
Целевой группой могут быть дети среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), как нормотипически развивающиеся, так и дети с ОВЗ, а также дети, находящихся в трудной жизненной ситуации и их родные (родители, старшие братья или сестры, бабушки и дедушки). В предлагаемом проекте совсем не важно, в какой точке страны вы находитесь, главное, чтобы была мотивация для нахождения в целевой группе.

В нашем проекте участвовали воспитанники ГБДОУ № 93 Петроградского района г. Санкт-Петербурга дети дошкольного возраста от 4-5 лет и их родители.
Содержание проекта
Основная деятельность в рамках проекта:
Практико-ориентированный проект «Раскрасим мир красками…» обусловлен вызовом современного общества, изменениями в статусе учреждения и изменениями в системе образования.
Данный проект направлен на вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений при помощи арт-терапевтических средств и развития детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, используя методы арт-терапии.
Элементы арт-терапии – помогают погружать участников в совместную деятельность и диагностировать слабые стороны в коммуникации среди детей и взрослых, от третьего лица разворачивать перед родителями мир детства собственных детей. Творчество в проекте помогает открывать в каждом из субъектов досуговой и коррекционной деятельности неизвестные ранее качества и эмоции. Все учатся бережному отношению к продуктам своего и чужого творчества, находить прекрасное в простых вещах, развивать в детях с разными возможностями умение общаться, выражать свои эмоции.

Проект направлен на решение следующих задач:
1. Сплочение детского коллектива и их родителей.
2. Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
3. Развитие у детей уверенности в себе, повышение самооценки.
4. Развитие творческих и коммуникативных способностей у всех участников проекта.
5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я».

Долгосрочный социально-практико-ориентированный проект для родителей и детей дошкольного возраста рассчитан на учебный год. Встречи проходят ежемесячно. Представленный проект является уникальной аранжировкой хорошо известных технологий, позволяющих добиваться успеха. Проект реализуется в формате семинарах-практикумах, творческих встречах, мастер-классах.
Условия реализации проекта
Необходимые компетенции для реализации проекта:

Данный проект может реализовывать педагог-психолог или инициативная группа высококвалифицированных педагогов дошкольного образования.
Педагоги реализующие данный проект должны обладать следующими качествами: творчеством; увлеченностью профессией и желанием достичь успеха в своей работе.
Педагогу-психологу быть компетентным в области знаний по арт-терапии, обладать профессиональными качествами коррекционного специалиста.
Воспитателю важно уметь: наблюдать за процессом и направлять его в нужное русло, грамотно анализируя происходящий момент; создавать условия для составления творческих отчетов и выставок своего и совместного творчества.

Оборудование и инструментарий: не требует особых экономических затрат, предполагает использование вторсырья для создания игр тренажеров и различных атрибутов. Современные универсальные технические средства (проектор, большой и малый экран, усилитель звука, ноутбук, МФУ, колонки, музыкальный центр), расходные материалы (штампы, губки, ватные палочки, влажные салфетки, гимнастические коврики, картинки, прозрачная пластиковая бутылка, нитки, пищевой краситель, цветной прозрачный полиэтиленовый пакет, блестки, пайетки), канцелярские принадлежности (клей, цветные карандаши и мелки, фломастеры, ножницы, бумага, гуашь, пастель).

Основные требования к помещению: при проведении мероприятий необходимо выбирать безопасное, комфортное, привычное для детей, легко трансформируемое и вариативное место, опираясь на психофизические особенности воспитанников, давая возможность детям и родителям видеть, замечать и конечно же применять во взаимодействии нужные практики.

Необходимый для работы диагностический и методический инструментарий: тест по Люшеру (цветовые полоски); анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка»; опросник по проекту «Раскрасим мир красками…»; листы регистрации для родителей на каждое мероприятие (для наблюдений и анализа посещаемости).

Планируемые или полученные результаты
Полученные результаты:
- Дошкольники, участвующие в мероприятиях проекта, получили помощь в раскрытии своих потенциальных возможностей и развитии творческих способностей; положительно эмоционально коммуникативный опыт взаимодействия с родителем и другими детьми со взрослыми.
- Родители, участвующие в мероприятиях проекта, получали сближение со своим ребенком; повышение родительской компетентности в воспитании и развитии ребенка; навыки и умения организовывать и осуществлять детскую деятельность при помощи арт-педагогических средств; наполнение жизни семьи созидательной энергией; позитивное отношение к «не такому, другому» ребенку, к детскому саду и педагогам.
- Педагоги, реализующие проект, получили возможность установить доверительные и партнерские отношения с родителями, оказывать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и навыков практической работы с детьми, опыт взаимодействия в триаде «педагог-ребенок-родитель» и объединение усилий для развития и воспитания детей, предпосылки для диссеминации профессионального педагогического опыта и участие в конкурсном движении.
Периодичность: Проект проводится с периодичностью 1 раз в месяц.
Методы измерения: наблюдение, экспресс анкетирование и тестирование; проявление интереса с посещаемостью, учитывая листы регистрации.
Видеоролик с рассказом о проекте