Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 170
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
"Магия развивающих игр"
Целевая группа
Данный проект предназначен для работы с детьми 3-7 лет.
Работа проводиться с целью развития и с целью коррекции познавательных процессов
С целью коррекции если уровень интеллектуального развития находится на нижней границе возрастной нормы, если ребёнок медлительный, тревожный, гиперактивный, отсутствует интерес к занятиям, отсутствует учебная мотивация.
Работу можно проводить и с детьми с ОВЗ: задержка речевого развития, задержка темпового развития.
Содержание проекта
Данный проект представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития познавательной, социальной, эмоционально-волевой сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Занятия сделать динамичнее (8-9 зон)
2. Снизить реакцию детей на посторонние раздражители ( по 2-3 ребёнка)
3. Исключить дублирование работы воспитателей (подготовить новые игры)
4. Использовать ИКТ.

Работа с детьми проводится 1-2 раза в неделю.
В кабинете я определила 8 зон, в каждой зоне готовиться игра на развитие познавательной функции.
Работа проводиться индивидуально, но не 1, а 2-3 ребёнка, так как детям надо учиться привыкать к посторонним раздражителям, ведь впереди школа, а идеальной тишины там не будет.

Педагог сможет наблюдать за работой каждого ребёнка. Сначала ребята отвлекаются на посторонние раздражители, пытаются отойти от своего задания и заглянуть к соседу, а через 1-2 месяца начинают концентрироваться только на своих игровых заданиях, а что делает товарищ за соседней зоной, уже не так привлекает их внимание.
Реализовать проект можно за 1 - 2 года в зависимости от возраста и уровня развития детей.

Условия реализации проекта
Работать с проектом могут все дошкольные педагоги, психологи, логопеды, дефектологи.
Для реализации проекта не требуется дополнительное специальное обучение.
Проект можно применять как работу по ДПО, с целью развития познавательной сферы.
Педагогу важно обладать хорошим воображением, тактичностью, умением учитывать особенности детей, побуждать к самостоятельным действиям, уметь оказывать эмоциональную поддержку, применять скрытую критику, владеть приёмом «Я-сообщения».
Оборудование:
*2 стола с подсветкой и песком для рисования, ракушечник, 2 контейнера с кинетическим песком (разнообразные формочки для песка), магнитная доска с парными магнитами для составления и копирования картинки, 2 планшета с развивающими играми, компьютер и диски с заданиями на развитие познавательных функций.
* Несколько столиков для расположения зон, где можно размещать игры на
- развитие мелкой моторики,
- развитие восприятия,
- развитие внимания,
- развитие воображения,
- развитие памяти,
- магнитная доска для упражнения «волшебные магниты»
- зона релаксации (ракушечник для поиска сокровищ(камушки Марблс)
- зона ИКТ (планшет или компьютер)
* 80 игр на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения; игры на развитие мелкой моторики, настольные, деревянные, собирашки, балансирующие игры, мозаики, кубики, квадраты Никитина, магниты, коробочки форм, вкладыши, конструкторы.
*Диагностический инструментарий это стандартизированные методики по изучению уровня развития познавательной сферы детей 3-7лет.
И хороший метод диагностики в детском саду это наблюдение. С каждым разом заметно, что дети становятся активнее, появляется учебная мотивация, развивается скорость мышления, повышается уровень развития когнитивных процессов.

Планируемые или полученные результаты
Главным моментом для меня было то, как повлияет на детей обстановка, атмосфера, смогут ли они ориентироваться по зонам, понравиться ли им такая перестройка. Ведь индивидуальное занятие всегда проводилось с одним ребёнком, а я рискнула брать по 2-3 человека. Я сразу увидела положительные моменты.
- дети оставались наедине с игрой, я только немного помогала, если были затруднения, сама подготавливала зону, где уже выполнена игра для другого малыша.
- дети постепенно учились играть в присутствии других детей, не обращая на них внимания.
- дети научились выполнять самопроверку, прослеживая в конце во всех ли зонах поиграли.
- при такой организации появилась возможность взаимопомощи.
- застенчивые, тревожные дети становились увереннее.
За год работы, я увидела положительные результаты не только, в развитии познавательной, но и в социальной, эмоционально-личностной сферах.
Планирую дальше работать с этим проектом, пополнять игры. Есть новые идеи по внедрению более сложных игр для одарённых детей.

Видеоролик с рассказом о проекте