Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1690
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
"В мире звуков. Экспериментирование с предметами быта как музыкальными инструментами"
Целевая группа
Дети 5 - 7 лет, их родители, музыкальный руководитель. Ограничений нет. Важно, чтобы ребёнок был заинтересован и хотел заниматься подобной деятельностью.
Содержание проекта
Основная деятельность в рамках проекта направлена на развитие познавательной активности дошкольников, их любознательности, фантазии, самостоятельности методом музыкального экспериментирования. При реализации проекта предполагается дальнейшее развитие воспитанников в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыка". Наблюдается связь с другими образовательными областями: обогащается словарь дошкольников, их опыт в познании окружающего мира, развиваются коммуникативные компетенции, самостоятельность в поиске информации.
Существует периодичность в осуществлении деятельности в рамках проекта. Проект рассчитан на 2 года. Образовательная деятельность по проекту осуществляется 1 раз в неделю.
Дети знакомятся с предметами быта, сгруппированными по происхождению (из какого материала они сделаны): пластмассовые предметы, стеклянные, деревянные, металлические и др. Экспериментируя с этими предметами, дети пытаются разными способами извлечь из них звуки, а познакомившись со звуковыми свойствами этих предметов, составляют из звуков ритмические партии (сначала по образцу, а позже - самостоятельно)
Условия реализации проекта
Проект может быть реализован педагогом, имеющим музыкальное образование или музыкальные способности. Большую помощь в реализации проекта могут оказать родители, организуя дома простую деятельность по экспериментированию с предметами быта, а также собирая необходимый материал (различные предметы быта и бросовый материал) для работы по проекту и принимая участия в совместных с родителями мероприятиях.
Для обеспечения деятельности по проекту необходимо собрать:
- различные предметы из пластмассы, металла, дерева и др.
- инструменты и материалы для создания музыкальных инструментов своими руками: ножницы, картон, картонные трубочки, цветная самоклеящаяся бумага для украшения и др.
- набор музыкальных дидактических игр на развитие чувства ритма
- аудиозаписи инструментальных пьес разного характера для слушания детьми.

Планируемые или полученные результаты
Промежуточные итоги реализации проекта
Результат проделанной работы был достаточно высок. У ребят развилось чувство ритма, сохранился устойчивый интерес к музыкальному исполнительству, развились творческие способности. На последних занятиях по проекту ребята уже самостоятельно могли сочинять партии для украшения звучащего музыкального произведения, не противоречащие характеру музыки. Причем дошкольники могли вступить в исполнение своей партии как с начала произведения, так и с середины, предварительно прослушав партию своих сверстников.
В конце учебного года был организован концерт «Юный музыкант», на котором ребята продемонстрировали приобретенные умения и навыки. Дошкольники играли с удовольствием, а по окончании мероприятия не хотели уходить из зала, продолжая музицировать на самодельных инструментах.
Еще одним достижением было более активное взаимодействие с родителями воспитанников. После проведенного мастер – класса «Стеклянная песенка» родители приняли активное участие в пополнении копилки подручных материалов для изготовления самодельных музыкальных инструментов, экспериментировали вместе с детьми дома - извлекали звуки из домашних бытовых предметов, приняли участие в совместном с родителями мероприятии "Музыканты - исследователи", где вместе с детьми, экспериментируя с разными материалами, создавали самодельные музыкальные инструменты.
При реализации проекта были охвачены все дети указанной группы. Ни один из детей не отказался от участия в проекте, все активно включались в деятельность.
Видеоролик с рассказом о проекте