Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1680
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
«Я родом из Хопёрского края, на свете нет прекрасней рая!»
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог – психолог, родители.
Работая с детьми группы во время проведения различных бесед и занятий, был сделан вывод, что у большинства детей группы недостаточно развиты знания о родном городе, крае. В процессе беседы и выполнении заданий дошкольники сомневались в ответах, затруднялись назвать известные события, и достопримечательности города. У детей возник вопрос: «Кто такие казаки». Мы вынуждены были отметить тот факт, что у детей отсутствуют представления краеведческого характера.
Мы решили познакомить детей с историей своего города и родного казачьего края.
Значительная часть территории Волгоградской области в начале двадцатого века входила в состав области Войска Донского. Многие жители нашего города так или иначе имеют связь с казачеством. А так как в казачьей семье главным принципом является воспитание у детей уважение к старшему поколению и любви к своей родине, мы поставили задачу: сохранение наследия Российского казачества и воспитание уважения к традициям своей малой Родины.
Содержание проекта
Инновационный информационно – творческий проект «Я родом из Хопёрского края, на свете нет прекрасней рая!» раскрывает новые эффективные формы по формированию патриотических чувств, развитию интереса к истории своей малой Родины – города Урюпинска. Ведь впечатления об истории родного края, полученные в детстве являются наиболее яркими и нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Для реализации проекта были поставлены задачи:
1. Создать систему работы по ознакомлению детей с родным городом, зажечь искорки любви к своей малой родине, её истории и культуре.
2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о казачьем крае, об истории возникновения и развития города Урюпинск.
3. Приобщать к культуре и традициям казачьего народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие, привязанность к родному краю.
4. Расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность.
5. Формировать представления о последовательности создания мультфильма.
6. Познакомить детей с разнообразными техническими средствами, участвующими в создании мультфильмов, а так же средствами, используемыми при создании коллективного мультфильма (фотоаппарат, штатив, микрофон, компьютер).
7. Побуждать детей к активности в поиске связей при создании мультфильма.
В ходе проекта были проведены мероприятия познавательно-исследовательского характера включенные в основную образовательную деятельность дошкольников:
1. оформление презентаций «История родного города», «Казаки и их традиции», «История появления мультипликации»;
2. проведение экскурсий: «Краеведческий музей», «Левыкинский городок», «Достопримечательности города»;
3. проведение бесед «Казаки. Кто они?», «Традиции и обычаи», «Казачьи заповеди и поговорки», «Воспитание детей» «Легенды казачьего края», «Как создаётся мультфильм»;
4. проведение занятий по познавательному развитию: «Быт и жилище казаков», «От станицы – до «столицы»!, «Мультфильм своими руками»; художественно-эстетическому развитию: «Кони», «Казаки» (лепка), «Ехали казаки над Хопёр рекой» (рисование);
5. оформление mimio и игр: «Собери флаг казаков», «Подбери казакам наряды»;
6. создание эскиза декорации с помощью приставки mimio для создания мультфильма «Ехали казаки….»;
7. встреча с ансамблем казачьей песни «Дикое поле»;
8. встреча с детским ансамблем песни и пляски «Хопёрские казачата»;
9. проведена неделя народных казачьих игр и забав;
10. проведен мастер-класс «Мы операторы» работниками телевидения «ТНТ Урюпинск»;
11. создание электронного музея «Быт казаков на Хопре»;
12. создание музыкального пластилинового мультфильма «Ехали казаки над Хопёр рекой..».
Проект реализован полностью. Носил долгосрочный характер (пол года). Полученные в ходе проекта электронные образовательные ресурсы внедрены в педагогическую работу ДОУ.
Условия реализации проекта
Проект реализован в тесном сотрудничестве воспитателей группы, педагога - психолога и родителей воспитанников.
Для проведения проекта подбирались материалы об истории родного края, истории казачества. Были организованны экскурсии по ознакомлению с достопримечательностями родного города, в музей казачества.
Для реализации проекта использовалось оборудование:
• переносная мультстудия: фотоаппарат, макет мультфильма, ноутбук, штатив;
• mimio – приставка;
• проектор, экран.
С дошкольниками проведена диагностика выявления уровня развития творческого мышления дошкольников (ТЕСТ ДИВЕРГЕНТНОГО (ТВОРЧЕСКОГО) МЫШЛЕНИЯ (Вильямса); развития навыков общения со сверстниками и взрослым в рамках творческой и исследовательской деятельности (Карта наблюдений развития творческого мышления и общения дошкольников (Геркушенко С.В.); карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М. Щетинина, М.А. Никифорова) для того, чтобы доказать, что нужно педагогически грамотное сопровождение использования электронных средств обучения дошкольниками для избежания негативных последствий: снижение частоты и качества общения со взрослыми и сверстниками, уход в виртуальную реальность и прочее.
Планируемые или полученные результаты
В ходе реализации данного проекта было отмечено расширение знаний детей о родном крае. Дошкольники получили возможность другими глазами посмотреть на знакомые места, осознать их необычность.
Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви к родному городу, проявляют желание узнавать историю родного края, казачества. Некоторые воспитанники группы настолько увлеклись казачьим фольклором, что стали посещать занятия городского центра детского творчества ансамбля «Казачок».
Дети научились воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес. Наши воспитанники освоили навыки мультипликации, познакомились с профессиями: режиссёра, звукооператора, аниматора, сценариста, оператора. Созданный ими музыкальный мультипликационный фильм «Ехали казаки» они с гордость предоставляли своим родителям и гостям детского сада.
Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. Участие родителей в проекте, привело к тому, что они активно стали принимать участие не только в жизни группы, но и всего дошкольного учреждения.
Видеоролик с рассказом о проекте