Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1656
Тематика
Развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
Увлечённые
Целевая группа
Отличительные особенности.
• Прежде всего, индивидуальный подход - основа максимального эффекта и наилучших результатов. В любом другом художественном учебном заведении допустимая наполняемость групп до 25 человек. А в нашей студии — до 10. Это напрямую влияет на качество занятия.
• Детское направление (от 4 лет) стимулирует помимо развития творческих способностей моторные и коммуникативные навыки, развивает образное мышление. В студии могут взаимодействовать, развиваться, и обучаться дети разного уровня и развития, различного социального положения, дети из обеспеченных и малоимущих семей, дети разного возраста.
• Проект направлен на реализацию творческого потенциала не только детей в возрасте от 4 лет и взрослых людей, но и детей - инвалидов, имеющих различные отклонения в здоровье. На повышение образовательного и культурного уровня группы детей - инвалидов. Это единственное предложение в городе такого уровня.
• Сотрудничество и сотворчество. Динамичный формат. Активное взаимодействие педагога, ребенка, родителя. Программой предусмотрены занятия, на которые ребёнок может прийти вместе с родителями. Люди не творческих профессий поймут — рисовать может каждый и с удовольствием! Дети и взрослые могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением интерьера, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок, создавать проекты своих работ в виде презентаций, показывать мастер-классы на телевидении и в интернете.
Проект может быть полезен воспитателям, учителям изо и педагогам дополнительного образования, которые сегодня обучают практически всех желающих детей, вне зависимости от их природных данных.
Содержание проекта
Основные цели и задачи проекта.
Цель проекта: повышение уровня общего культурного развития детей и взрослых.
Задачи проекта:
- создание условий, побуждающих ребенка к рисованию, чтобы он получил первоначальный стойкий интерес к творческой деятельности;
- организация творческого воспитательного процесса в содружестве с профессиональными художниками и творческими людьми;
- создание условий наиболее полно выражать свои творческие способности, свой творческий потенциал, освободиться от физических и внутренних «зажимов», научиться основам творчества;
- воспитание и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, творческому наследию и жизни в целом;
-совершенствование качества досуга детей и родителей.
Обоснование значимости проекта.
У многих людей детский кружок ассоциируется с помещением в старом доме культуры с заколоченными окнами, где дети занимаются какой-то скучной ерундой. У меня возникло желание доказать, что детская творческая студия может быть современной, интересной, успешной. В отличие от художественной школы, в которой надо пройти строгий отбор и обладать какими-то навыками, мы принимаем всех желающих, в любом
возрасте, без вступительных экзаменов и просмотров. Мы не отбираем талантливых детей, а стремимся выявить таланты у всех ребят.
Условия реализации проекта
В рамках реализации проекта предусмотрено:
• Использование авторской программы «Разноцветное небо» и серий методических разработок.
• Создание обучающих видео-уроков.
• Организация и проведение городских творческих конкурсов, мероприятий. Мероприятия проводятся с целью воспитания гармонично развитой личности ориентированной на высокие духовно-нравственные ценности, популяризации детского художественного творчества, создания условий для освоения и выражения детьми и подростками понимания традиционной культуры своего народа.
• Посещение выставок детьми и родителями, участие в городских, российских и международных проектах, в Фестивалях, благотворительных акциях, а также создание фотоальбомов, видеороликов.
• Взаимодействие с общественными организациями города, с музеями.
• Участие в мастер-классах на телевидении. Дети чувствуют себя участниками занятий, где показывают процесс изготовления вещи при помощи выразительных средств телекамеры. Образовательная телепрограмма помогает обучаться рисованию дистанционно детям разных возрастов и детям с ограниченными возможностями.
• В обязательном порядке создаются условия для развития ребёнка, приветствуется инициатива, и развиваются творческие способности, ведь у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Вырабатываются навыки посредством творческих занятий, упражнения, развивающие творческую фантазию и воображение. Метод эмоционально образной драматургии — один из важнейших методов, позволяющий строить занятие как целостное художественно-игровое действо, создающее атмосферу удивления, радости, увлеченности, общения и творчества. Необходимо создавать на занятиях условия, при которых дети имеют реальную возможность творчески «высказаться».
• Актуальным на сегодняшний день является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Поиск различных форм популяризации достижений детей и родителей. Размещение творческих работ и информации в социальных сетях.
• Предусмотрены интересные мастер-классы от профессиональных художников и дизайнеров, от народных мастеров, творческие занятия для детей и взрослых.
• Публикация в электронных СМИ, печатных сборниках авторских методических разработок. Обмен опытом.
• Пропаганда важности сохранения объектов культурного наследия, в частности плешковской игрушки (народная игрушка нашего края).
• Самообразование и повышение квалификации.




Планируемые или полученные результаты
Ожидаемые результаты.
Проект ориентирован на концепцию общего эмоционального - нравственного развития творческой личности, создаст возможность попробовать свои возможности в различных качествах и диапазонах, в разноплановых и мульти жанровых работах с целью развития культуры чувств и эстетического восприятия мира. Этот проект поможет детям и взрослым быть более органичными, спонтанными, восприимчивыми, обучит действовать и взаимодействовать в команде, позволит приобрести необходимый запас эмоций, и художественных навыков для познания самого себя, окружающего мира, человеческих отношений.
Прогноз деятельности по проекту.
Важно создать среду провоцирующую приобретение или развитие компетенции в рамках проекта для получения результата.
Успешной реализации проекта способствуют:
• умение педагога действовать гибко, вариативно, ориентируясь на интересы детей, на создавшуюся ситуацию;
• активное вовлечение родителей в образование их ребенка через совместное обсуждение возникающих проблем, вовлечение в совместную с ребенком деятельность. Создание возможностей для действительно увлекательного и необычного времяпрепровождения — например, можно вместе с ребенком создавать мультфильмы;
• использование разнообразных методов и форм обучения;
• непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка (педагогический мониторинг).
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Надеюсь, что творческая студия будет функционировать в течение многих лет, совершенствуясь и стараясь вести работу по привлечению все большего количества детей.
При анализе эффективности проекта будут использованы такие методы, как социологический опрос, обсуждение в прессе, анкетирование.
В перспективе дальнейшего развития проекта предусматривается:
- создание анимационных работ;
- издание электронного учебного пособия;
- приобретение муфельной печи для обжига глиняных игрушек;
- поиск спонсоров.
Видеоролик с рассказом о проекте