Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1611
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
«Чистоту мы создадим, и природу защитим»
Целевая группа
Вся моя работа ведется в тесном взаимодействии с родителями. Мною разрабатываются консультации, рекомендации, проводятся совместные досуги, привлекаю к участию в акциях, конкурсах. Вместе с детьми и родителями провожу акции «Детям — чистую планету»,«Здоровая планета», «Планета заболела», «Правила поведения в природе»; сочиняем и изготавливаем в типографии лозунги:«Мусор - в урны!» «Не губите Природу!», «Мусор Земле не к лицу!».
Своим опытом делюсь с коллегами, участвую в педсоветах, методических объединениях, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах. Для реализации поставленной цели постоянно повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, вебинарах по заданной теме.
Содержание проекта
На основании данных стартового мониторинга мною определены следующие цели и задачи. Работа проводилась в несколько этапов. Были привлечены все участники образовательного процесса: дети, воспитатели, родители.
Цель:
• сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;
• воспитывать бережное отношение к природе, развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.
Задачи:
• способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира
• способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды
• формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор
• поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки
•формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность
• вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь
• учить детей сортировать мусор по свойствам и качеству материалов.
Ожидаемые результаты
• благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»
• создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов
• осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
• работа в творческой мастерской (изготовление игрушек из бросового материала).

Моя работа предполагала 3 этапа.
1 этап – подготовительный
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
2. Составление перспективного плана деятельности по краткосрочному экологическому проекту «Чистоту мы создадим и природу защитим»
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
4.Привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
2 этап – организационно-практический
Создание экологической среды в группе
1. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды - бытовым мусором (чтение литературы, просмотр презентации «Мусороперерабатывающие заводы»)
3. Сбор информации в «Жалобную книгу природы»
4. Наблюдения и экологические экскурсии по улицам поселка, вблизи детского сада; показ презентации, слайд шоу; познавательное чтение; детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей» лаборатория (опыты и эксперименты); выпуск экологический газеты;
5.Тематический день «Волшебная экология души»
3 этап – итоговый
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога с детьми
• Творческая выставка-презентация «Мусорные чудеса»
• Развлечение «Спасем планету от мусора».
Условия реализации проекта
Принимая участие, в уборке территории, у ребят нашей группы возникали вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорнуюпроблему”, я разработала творческо-исследовательский проект «Чистоту мы создадим и природу защитим!
В группе мною создана лаборатория «Гринпис», где воспитанники занимаются экспериментальной деятельностью. Учатся классифицировать и сортировать мусор по свойствам и качеству материалов. Изучают свойства отдельных материалов.
Мы заинтересовались вопросом – все ли отходы имеют вторую жизнь и как их можно использовать? Оказалось, что часть отходов можно использовать вторично самим. Это зависит от нашего желания, творчества, фантазии, выдумки. В творческой мастерской «ОЧУМЕлые ручки» из отходов мы с детьми изготавливаем полезные и декоративные изделия, которые могут пригодиться не только в быту, но и украсить интерьер. Используем новый прием «арт-инсталляция» из пластиковых крышек, где разноцветные крышки от пластиковых бутылок превращаются в настоящее искусство. Этим летом мы планируем создать на наших участках кусочек будущего мира — дом, деревья, цветы и небо из пластика.Наша инсталляция — это не только повод задуматься, но и возможность начать действовать!
Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников - наличие в образовательном учреждении развивающей предметно-пространственной среды,способствующей активизации познавательной деятельности детей, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, воспитанию нравственных качеств, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе.
Развивающая предметно-пространственная экологическая среда представляет собой совокупность объектов: Лаборатория «Гринпис», Центр «Исследование», Мастерская «Очумелые ручки», игровой центр, Мини-музей «Декоративные изделия», в определенных пространственных отношениях, ориентированных на развитие активности детей по освоению экологических знаний, воспитание нравственно-ценностного отношения к природе, развитию творческих способностей, обогащение опыта экологической деятельности в природной среде.

Планируемые или полученные результаты
Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Научились сортировать и классифицировать отходы по качеству и свойствам. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
Для дальнейшей успешной работы по теме: «Культура обращения с отходами как бережное отношение к окружающему миру» я отметила для себя следующие цели:
- Повышать свой профессиональный уровень, больше использовать в работе новых инновационных методов, изучать методическую литературу по теме:
«Культура обращения с отходами как бережное отношение к окружающему миру».
- Разработать долгосрочный проект на тему «Культура обращения с отходами как бережное отношение к окружающему миру». Воспитывать грамотного, всесторонне развитого ребенка - будущего гуманного человека своей страны
Видеоролик с рассказом о проекте