Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1587
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Познавательно - исследовательский проект
Название проекта
"Валенки"
Целевая группа
Дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель, социокультурные партнёры: Сергачский краеведческий музей им. В.А.Громова, Центральная детская библиотека.
Содержание проекта
Цель проекта: Расширить представление детей о валенках, их свойствах, производстве.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь, февраль, март)
Задачи проекта:
- Развивать в детях познавательную мотивацию, расширять кругозор и интерес к валенкам как к продукту производства человека;
-Познакомить детей с историей и особенностями Сергачского валяния валенок, с процессом производства валенок из овечьей шерсти;
-Сформировать у детей элементарные представления о свойствах валенок через опытническую и экспериментальную деятельность;
- Познакомить детей с положительными свойствами валенок, влияющими на здоровье человека;
- Воспитывать в детях чувство гордости за Сергачский край, в котором до сих пор занимаются производством валенок;
- Воспитывать у детей уважение к людям, которые сохраняют народные традиции и передают их новому поколению;
- Привлечь родителей к поиску малых форм русского фольклора, связанных с валенками;
- Привлечь сотрудников Сергачского краеведческого музея им. В. А. Громова для организации экскурсий, получения информации.
- Приобщать детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре.
- Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: 2 и 3 недели января.
Практический: 4 неделя января – 1-4 недели февраля.
Заключительный: 1 неделя марта
Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. Затем были определены социокультурные партнёры и изучены их возможности.
Практический этап проекта начался со знакомства детей с валенками, их свойствами в процессе организации ООД. В процессе организации исследовательской и экспериментальной деятельности дети познакомились со свойствами и особенностями валенок.
Во время экскурсии в Сергачский краеведческий музей им. В.А. Громова дети посетили экспозицию «Русский валенок», узнали много нового о традиционном промысле нашей местности, углубились в историю появления промысла, в технологию изготовления валенок.
Акция «Обувайте валенки!» родилась так же по инициативе детей. В процессе реализации проекта мы придумали новые дидактические игры «Укрась валенки», «Что лишнее?», «Кому какие?». Родителям предлагалось совместно с детьми найти загадки, пословицы,поговорки о валенках, разучить их с детьми. Свои впечатления дети передавали в индивидуальных творческих работах. Продуктами совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей стали многочисленные альбомы и книги по проекту.
На заключительном этапе проекта состоялось открытие мини-музея «Русские валенки». Сравнительная диагностика по проекту показала положительную динамику. Итоговым мероприятием по проекту стало развлечение для детей «Ай, да валенки!».
Условия реализации проекта
Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна(высшая квалификационная категория), Соколова Лариса Юрьевна (первая квалификационная категория) , музыкальный руководитель Гусева Наталья Владимировна (первая квалификационная категория).
Основными пособиями для изучения стали пособия, относящиеся к методическому комплексу Программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО:
1.Веракса, Н.Е., Комарова, Т.Н., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2.Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.Веракса, Н.Е., Галимив, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5.Крашенинников, Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
6.Павлова, Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
7.Громов, В.А. Сергачское притяжение: Историко-краеведческие очерки, - 2-е изд., испр. и доп. – Нижний Новгород: Издательство «Штрих», 2001.
8.Литературно-краеведческий альманах. Сергач. Выпуск второй. – Нижний Новгород, 2013
Входная педагогическая диагностика по проекту, заключалась в ответах детей на 7 вопросов:
1. Что такое валенки?
2. Из чего изготавливают валенки?
3. Назови свойства валенок.
4. Почему валенки носят только зимой?
5. Всегда ли можно носить валенки зимой?
6. В чём польза валенок?
7. Кто в нашем городе, занимается изготовлением валенок?

Планируемые или полученные результаты
Образ конечного результата:
- Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности;
- Дети знакомы с историей и особенностями Сергачского валяния валенок, с процессом производства валенок из овечьей шерсти;
- Сформированы представления детей о валенках, их свойствах, процессе изготовления;
- Сформированы представления детей о положительном влиянии валенок на здоровье человека;
- Созданы продукты совместной деятельности: альбомы «Всё о валенках», «Писатели – детям о валенках», альбом с репродукциями картин «Валенки», книга загадок, примет, пословиц и поговорок, связанных с валенками, альбом «Стихи о валенках», дидактические игры «Укрась валенок», «Что лишнее?», «Кому какие?», индивидуальные творческие работы детей, индивидуальные творческие работы детей и родителей;
- Подготовлены конспекты занятий, экскурсий, детско - родительская акция «Обувайте валенки!»;
- Подготовлены презентации и слайды для детей и родителей «Эх, валенки!», «Виды и свойства валенок»;
- Создание медиатеки
- Создан мини-музей «Русские валенки».
Видеоролик с рассказом о проекте