Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1562
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие познавательных и художественно-эстетических способностей, вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Ателье в яслях
Целевая группа
Дети раннего возраста (в том числе с ОВЗ),
родители,
детско-родительские группы,
воспитатель по художественно-эстетическому развитию.
Региональная специфика работы : удаленность поселка от районного центра, отсутствие альтернативных форм развития детей раннего возраста кроме д/с.
В целевую группу включаются все желающие ,ограничений нет
Содержание проекта
Проект направлен на создание Ателье в яслях (в отдельном помещении) - идеального места для элементарных экспериментов в раннем детстве. В нем ребенок до трех лет пытается найти ответы примерно на следующие вопросы:
Как ведут себя материалы?
Почему что-то выглядит так,а не иначе?
Какой материал на ощупь и как это связано с его внешним видом?
Проект направлен на решение следующих задач у детей:
1.Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию
2.Формировать познавательные действия, становление сознания
3.Развивать воображение и творческую активность
4.Формировать представления об объектах окружающего мира, их свойствах
5.Формировать умение самостоятельно выбирать и осуществлять задуманное, радоваться процессу и результату
У родителей:
1.Повысить родительскую компетентность в вопросах развития изобразительной деятельности у детей (в частности -доизобразительном периоде)
2. Обучить играм с художественными материалами для совместных занятий с детьми.
Проект реализуется в формате игровых сеансов с детьми раннего возраста, а также детско-родительскими парами
Деятельность в Ателье осуществляется 2-3 раза в неделю .
Проект долгосрочный , для детей от 6 месяцев может реализовываться в совокупности с методикой Марии Гмошинской "Художники в памперсах"

Условия реализации проекта
Проект реализуют старший воспитатель (высшая кв.категория,высшее образование), воспитатель по изодеятельности (первая кв.категория, среднее-специальное образование).
Специальное дополнительное обучение для реализации проекта не требуется.
Необходимо отдельное светлое помещение. Оборудование: большой мольберт от стены до стены, открытые стеллажи, достаточное количество материалов для художественного экспериментирования, валики, большие малярные кисти, обои, штампы, печатки, бросововый материал, воронки ,подвешенные на крючки, перчатки резиновые, пульверизаторы; мука ,пищевые красители для изготовления красок, магнитная доска, защитная одежда для детей (футболки б/у, шапочки), тазики для игр с водой , большой низкий стол .
Диагностика проводиться на основе записей наблюдений за детьми и ведения "Журнала динамика достижений детей" под ред. Никитиной С.В., Петровой Н.Г.

Планируемые или полученные результаты
Результаты ,на которые направлен проект :
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита мелкая и крупная моторика.
Для фиксации достижений ребенка используется
"Журнал динамики достижений детей" Дважды в год фиксируем согласованные представления о достижениях каждого воспитанника группы в виде уровней.Предмет согласования –ключевые компетентности ;анализ динамики развития;
определение сильных сторон ребенка . Журнал заполняется на основе наблюдений:
Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы:
 лучше понять, что происходит с ребенком;
 определить интересы, умения и потребности каждого ребенка,
выяснить, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда
есть выбор;
 увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени;
 внести изменения в развивающую среду;
 определить моменты, вызывающие озабоченность;
 найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные
ситуации;
 внести изменения в план;
 получить информацию, которой могут воспользоваться как
педагоги, так и родители;
 дать возможность родителям больше узнать о своих детях;
 получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть
их;
 получить обратную связь об эффективности (или
неэффективности) собственных педагогических действий.
Видеоролик с рассказом о проекте