Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1535
Тематика
Игра
Название проекта
Развитие речи детей через музыкально-логоритмические игры.
Целевая группа
Проект предназначен для детей 3-4 лет, посещающих общеобразовательные дошкольные учреждения,
родителей воспитанников, посещающих общеобразовательные учреждения,
воспитателей МБДОУ
Содержание проекта
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость, Следовательно, чтобы речь ребёнка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. В своей работе использую музыкально - логоритмические игры.
Проблема: Увеличение числа детей, имеющих речевые, физические и психические нарушения, что мешают образовательному процессу.
Для решения этой проблемы я занялась разработкой и реализацией проекта «Развитие речи детей через музыкально-логоритмические игры».
Логоритмические движения благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развивают чувство ритма, интонационный слух, координацию между слухом и голосом, а также память, внимание, мышление, воображение и фантазию, то есть решается целый комплекс задач.
Цель: Развитие речи дошкольников через музыкально-логоритмические игры под детские песни.
Задачи:
Образовательные:
обучать дошкольников элементам певческих навыков, используя артикуляционные, фонопедические, логоритмические и дыхательные упражнения;
совершенствовать речевой аппарат  через артикуляцию, дикцию, постановку дыхания и голоса;
совершенствовать фонематические процессы;
Развивающие:
развивать слуховое внимание;
развивать чувство ритма;
развивать умение соединять  движения со словом и музыкой;
развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать мимику, жесты;
развивать темп и ритм дыхания;
развивать координацию, переключаемость движений;
развивать просодии речи (ударения, паузы в речи);
Воспитательные:
воспитывать речевую культуру дошкольников;
воспитывать умение работать в коллективе;
прививать любовь к поэзии;
создавать положительный эмоциональный настрой через игровую деятельность
сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими миром.
Участники проекта: дети 3-4 лет, музыкальный руководитель,  родители, учитель-логопед и воспитатель – в одном лице, администрация.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, музыкальная)
Сроки реализации: 1 год.
Данный проект предназначен для возрастной группы 3-4 лет, но для повышения эффективности возможно использование музыкально-логоритмических игр на протяжении всего дошкольного образования, необходимо только прослеживать соответствие возрастным особенностям развития дошкольников.
Условия реализации проекта
Для реализации проекта необходимы следующие компетенции:
Наличие логопедического образования у воспитателя или прохождение воспитателем курсов по направлению логоритмика;
Помощь музыкального руководителя в реализации плана работы по теме;
Наличие масок различных животных и сказочных персонажей;
Посещаемость детьми ДОУ для повышения эффективности;
Помещение для проведения игр должно быть достаточно просторным и проветриваемым;
Воспитатель должен знать рабочую программу данного возраста, в соответствии с которой работает детский сад, и строить работу опираясь на данную программу.
Планируемые или полученные результаты
Планируемые результаты для возрастной группы 3-4 лет:
Сформированность умений выполнять движения в соответствии с текстом;
Сформированность правильного речевого и не речевого дыхания;
Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега;
Способность координировать движения мелкой моторики пальцев рук;
Улучшение результатов диагностики развития речи;
Воспитание бережного отношения к природе, животным;
Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям родного края, труду людей;
Развитие чувства ритма и темпа.
Видеоролик с рассказом о проекте