Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1509
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
«Модель социального партнерства ДОО с семьей и социумом, обеспечивающая социально-личностное развитие воспитанников»
Целевая группа
- детско-родительские группы;
- детские группы;
- специалисты.
Критерии включения в целевую группу – активное взаимодействие родителей и учреждений социума с ДОО, повышение профессионализма педагогов ДОО и других учреждений образования. Ограничений нет. Региональная специфика работы с выбранной целевой группой состоит в поддержании престижа семьи в обществе, престижа здорового образа жизни (региональные проект «Здоровый регион – здоровая нация»), социальной адаптации молодого поколения.
Содержание проекта
Основная идея предлагаемого проекта:
- Повысить внимание педагогического сообщества к социальному партнерству ДОО с семьей и социумом, обеспечивающего социально-личностное развитие воспитанников.
- Обеспечить условия для общественно-активных учреждений социума (образования, культуры, спорта, здравоохранения и др.) и семьи стать активными партнерами в решении задач социально-личностного развития воспитанников.

Новизна представленного проекта заключается в:
- разработке модели социального партнерства ДОО с семьей и социумом, которая позволит создать условия для целенаправленного эффективного социально-личностного развития воспитанников;
- апробации новых форм и содержания социального партнерства ДОО с семьей и социумом в условиях реализации ФГОС ДО;
- выявлении критериев эффективности функционирования модели социального партнерства с семьей и социумом, обеспечивающей социально-личностное развитие воспитанников.
Успешная реализация данного проекта позволит создать условия в определении условий для разработки «персональной» траектории социально-личностного развития на основе кооперирования ресурсов социума и семьи, формирования ключевых компетентностей.

Концептуальной основой построения модели взаимодействия ДОО с семьей и социумом, обеспечивающей социально-личностное развитие воспитанников, является комплексный, системно- деятельностный подход.

Основная деятельность в рамках проекта: совместная деятельность детей, родителей, специалистов учреждений социума, педагогов, направленная на социально-личностное развитие воспитанников.
Формы работы ДОО с партнерами:
- проектная и клубная деятельность;
- творческие мастерские;
- мастер-классы;
- семейные клубы;
- семейные творческие мастерские;
- родительские клубы;
- клубы выходного дня;
- совместные с родителями тематические спортивно- развлекательные программы и т.д.). Проект реализуется в формате региональной инновационной площадки с декабря 2017 г.
Деятельность в рамках проекта носит системный характер, что находит отражение в СМИ (районная газета «Грязинские известия», Интернет – ресурсы – «Первый Грязинский портал»).
Мероприятия по реализации проекта спланированы и реализуются в полном объеме в соответствии с договорами сотрудничества в рамках проекта.
Программа (проект) рассчитана на 3 года. Представленный проект основан на совокупности методик, форм и содержания педагогического взаимодействия с социумом и семьей и направлен на повышение эффективности деятельности ДОО по реализации ФГОС ДО.
Условия реализации проекта
Необходимые компетенции:
- Проект реализуют квалифицированные специалисты учреждений социума и ДОО. Все 100% педагогов ДОО имеют высшую и первую квалификационные категории.
- Многие учреждения социума расположены в шаговой доступности от ДОО. Имеют достаточно оснащенную материально-техническую базу и кадровый потенциал для успешной реализации цели и задач проекта.
- Специального дополнительного обучения педагогам ДОО для реализации проекта не требуется, так как организована работа постоянно действующего семинара по вопросам реализации проекта на базе детского сада, творческой и проектной групп педагогов.

- Оборудование и инструментарий в ДОО постоянно обновляется:
*отремонтирован и оснащен новым оборудованием кабинет релаксации для воспитанников,
*переоборудован музыкальный зал (мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, модули для занятий физкультурой и спортом, полный комплект оборудования по реализации программы дополнительного образования художественно-эстетического направления (мольберты, мебель, учебно-методические пособия, дидактический и наглядный материал и др.);
* переоборудованы групповые помещения и пополнены игровым и дидактическим материалом, мебелью.
Разработаны критерии и показатели оценки результативности и эффективности, система показателей по достижению целей проект.
Результативность инновационной деятельности предполагается контролировать на основе:
• мониторинга количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации структурно-содержательных элементов модели социального партнерства с семьей и социумом, обеспечивающей социально-личностное развитие воспитанников;
• мониторинга количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность деятельности и рост профессиональной компетентности педагогов;
• мониторинга эффективности взаимодействия ДОО с родителями и социальными партнерами в процессе реализации образовательных услуг.
Форма представления результатов мониторинга: статистический анализ динамики качества инновационной деятельности.

Планируемые или полученные результаты
Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта


Целевые индикаторы и показатели Целевое значение (по годам)
2017
2018 2019 2020
Уровень соответствия предметно - развивающей среды требованиям проекта ( %) 60 80 90 100
Доля педагогов, участвующих в реализации проекта (%) 40 60 80 100
Доля детей, участвующих в реализации проекта (%) 40 60 80 100
Доля родителей, являющихся активными участниками образовательного процесса (%) 30 40 50 60
Система показателей по достижению целей проекта
Сумма показателей по достижению цели и задач проекта
Методы диагностики

Освоение воспитанниками обширного фонда социальной информации, умений, навыков, социальных ценностей
Тестирование,
наблюдения, беседа.


Овладение адекватными спосо¬бами общения с близкими взрослыми, умением ориентироваться в окружающем предметном мире, в пред¬ставлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и о своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни
Анализ предметно – развивающей среды

Создание предметно - развивающей среды для полноценного развития дошкольников
Беседы, наблюдение, тестирование,
анализ продуктов

Удовлетворенность педагогов, воспитанников, их родителей и местного сообщества жизнедеятельностью ДОО и результатами образовательного процесса
Самоанализ работы,
анализ планов.

Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов
Анкетирование, опрос




Видеоролик с рассказом о проекте