Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1476
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Патриотическое воспитание
Название проекта
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Поклонимся великим тем годам!"
Целевая группа
Программа рассчитана для дошкольников от 4 до 7 лет. Как методическое пособие будет интересна воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, старшим воспитателям и родителям.
Содержание проекта
Программа «Поклонимся великим тем годам!» направлена на формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Рассчитана для дошкольников от 4 до 7 лет и направлена на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей совместно с родителями и педагогами.
Наша педагогическая позиция – сохранение памяти о вкладе России в мировую историю.
Программа будет интересна воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, старшим воспитателям и родителям.
В программе использованы различные виды детско-взрослой деятельности (поисково-исследовательская, игровая, познавательная, коммуникативная).
Основные механизмы решения задач заключаются в личном примере взрослого, единстве семьи, церкви и детского сада, проведение совместных акций и мероприятий с целью объединения семьи, улицы, города, страны.
Перед началом работы над программой, мы провели мониторинг знаний детей о Великой Отечественной войне и пришли к выводу, что дети мало знают об истории России в годы Великой Отечественной войны, плохо ориентируются в событиях тех времен. Вследствие этого, мы постарались выстроить концепцию программы с учетом перспективы формирования у подрастающего поколения определенных знаний, а также воспитания гражданско-патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей.
Цель программы: формирование гражданско-патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Задачи программы:
• познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны;
• развивать познавательный интерес к истории России и родного края;
• воспитывать чувство патриотизма и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;
• воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, миролюбивыми во взаимоотношениях со всеми.
Условия реализации проекта
Развивающая предметно-пространственная среда (материально-техническое обеспечение программы) для средней группы: предметы военного времени («Уголок памяти»), художественная литература по теме для детей 4-5 лет, предметные и сюжетные картины, аудио и видеозаписи о войне, военные фотографии, материалы для детского творчества.
Развивающая предметно-пространственная среда (материально-техническое обеспечение программы) для старшей группы: предметы военного времени («Уголок памяти»), детско-родительские проекты «Спасибо прадеду за Победу!», «Омск в годы Великой Отечественной войны» (промышленность и сельское хозяйство), наглядно-иллюстративный материал по теме: «Улицы г. Омска, названные именами Героев Великой Отечественной войны», художественная литература о войне для детей 5-6 лет, предметные и сюжетные картины, аудио и видеозаписи о войне, военные фотографии, материалы для детского творчества.
Развивающая предметно – пространственная среда (материально – техническое обеспечение программы) для подготовительной к школе группы: предметы военного времени («Уголок памяти»), детско-родительские проекты «Города – Герои Великой Отечественной войны», художественная литература о войне для детей 6-7 лет, предметные и сюжетные картины, аудио и видеозаписи о войне, военные фотографии, материалы для детского творчества.
Планируемые или полученные результаты
По программе «Поклонимся великим тем годам!» занималось 25 детей. По окончании первого года реализации программы мы получили такие результаты:
• Низкий уровень показали 3 человека, которые редко посещают детский сад.
• Средний уровень – у 16 детей. Это дошкольники, которые регулярно посещают детский сад и активно участвуют во всех мероприятиях.
• Высокого уровня достигли 6 человек. Это дети, которые регулярно посещают детский сад. С ними активно занимаются родители. Они ходят с ними в музеи, ездят на экскурсии, составляют детско-родительские проекты.
По окончании второго года реализации программы мы получили такие результаты:
• Низкий уровень показали 4 человека, которые редко посещают детский сад.
• Средний уровень – у 12 детей. Это дошкольники, которые регулярно посещают детский сад и активно участвуют во всех мероприятиях.
• Высокого уровня достигли 9 человек. Это дети, которые регулярно посещают детский сад. С ними активно занимаются родители. Регулярно посещают музеи и памятные места составляют детско-родительские проекты.
По окончании третьего года реализации программы мы получили такие результаты:
• Низкий уровень показали 2 человека, которые редко посещают детский сад.
• Средний уровень – у 7 детей. Это дошкольники, которые регулярно посещают детский сад и активно участвуют во всех мероприятиях.
• Высокого уровня достигли 16 человек. Это дети, которые регулярно посещают детский сад. С ними активно занимаются родители. Регулярно посещают музеи и памятные места составляют детско-родительские проекты.
Общие выводы.
На протяжении трех лет проявилась рост показателей. Что можно объяснить повышением интереса детей и родителей к истории России и родного края. Дети много знают о «Великой Отечественной войне», о своих родных – ветеранах и тружениках тыла, о родном городе в военные годы. Они стали активно участвовать в процессе реализации программы. Дети и родители сами предлагали новые темы и формы работы. У детей появилось чувство патриотизма и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Живое общение с военнослужащими вызвало отклик у детей и стремление служить в Российской армии. Они стали проявлять милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, миролюбивыми во взаимоотношениях со всеми. Следовательно, мы достигли своей цели: сформировали гражданско-патриотические чувства и духовно-нравственные ценности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Видеоролик с рассказом о проекте