Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1452
Тематика
Другое
Тематика (другое)
осуществление стратегии взаимодействия и сотрудничества триады «дети-родители-педагоги» с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса
Название проекта
Вместе с НЕПОСЕДАМИ
Целевая группа
Представленный на конкурс проект направлен на работу:
– дети подготовительной к школе группы 6-7лет, 12 детей с ОВЗ – ОНР
– родители,
– детско-родительские группы «Мастера», «Таланты», «Оформители»
– специалисты – музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Ограничения включения в группы отсутствуют. Критерий включения в целевую группу – добровольное желание.
Данный опыт работы приемлем для применения повсеместно.
Содержание проекта
Проект охватывает все виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
В ходе реализации проекта решаются следующие задачи:
• Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребенка в семье и ДОО с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей.
• Создание условий для гармонизации детско-родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия в семье дошкольника.
• Построение системы эффективного дифференцированного взаимодействия педагогов с детьми и их родителями в целях оптимизации всестороннего развития воспитанников в условиях ДОО и семьи.
• Подключение «родительского ресурса» к обеспечению гармоничного вхождения ребенка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную социальную адаптацию.
• Создание условий для обмена опытом семейного воспитания: повышение мотивации к саморазвитию; знакомство с оптимальными способами общения; сплочение групп родителей на основе общих интересов и потребностей.
Проект реализуется в формате свободного общения.
Деятельность в рамках проекта осуществляется круглогодично на протяжении 4 лет (до выпуска детей в школу).
Представленный проект представляет собой отдельную методику, которая объединяет разнообразные методики ДО с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Условия реализации проекта
Необходимые компетенции для реализации:
К реализации проекта привлекаются все специалисты ДОО. В нашем детском саду у специалистов 1 и высшая квалификационная категория.
Специальное дополнительное обучение для реализации проекта не требуется.
Оборудование и инструментарий создаётся вместе с родителями или получаем в дар в виде спонсорской помощи от предприятий, на которых трудятся родители воспитанников.
Основные требования к помещению, оборудованию, материалам, необходимым для реализации проекта:
Помещение, оборудование и материалы составляют развивающую предметно-пространственную среду, которая должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, используемых для определения уровня сформированного у ребенка параметра оценки. Каждый пара-метр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности.
Основные диагностические методы педагога:
• наблюдение;
• проблемная (диагностическая) ситуация;
• беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.
Планируемые или полученные результаты
Планируемые результаты:
Для детей:
• Устойчивая эмоционально-волевая сфера, развитые творческие способности и интеллект
• Осознание собственной внутренней позиции
• Адекватная самооценка и уверенность в собственных силах
• Ощущение комфорта в пространстве взрослых
Для родителей:
• Повышение психолого-педагогической компетентности родителей
• Понимание позиций своего ребенка и его эмоционально-чувственного мира
• Добрые семейные взаимоотношения
• Тесное взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОО
• Усвоение модели поведения ребенка
• Осознание родителями собственного воспитательного опыта
• Снятие затруднений детско-родительских отношений
Для педагогов:
• Апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами.
• Установление партнерских отношений ДОО и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе.
• Повышение профессионального мастерства воспитателей и специалистов ДОО в работе с семьей.
• Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
• Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
Результаты подводятся ежегодно в конце учебного года, методы измерения: социометрические исследования, проводимые ежегодно педагогом-психологом ДОО; итоги продуктивной деятельности (выставки, презентации и т.д.); организация и проведение сюжетно-ролевых игр, экскурсий, праздников, соревнований и др.
Видеоролик с рассказом о проекте