Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1442
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
"Пчела - добрый друг человека"
Целевая группа
Проект направлен на работу с детьми 6-7 лет. В проекте принимают участие дети подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности. Перед началом реализации проекта необходимо провести мониторинг по выявлению знаний детей о насекомых и пчелах.
Для проведения мониторинга, были подобраны вопросы по теме проекта, на которые предлагалось ответить детям.
1. Кто это? К какому классу животного мира относится?
2. Каких представителей этого класса ты ещё знаешь?
3. Что общего у всех насекомых и чем пчела отличается от других насекомых?
4. Чем питается?
5. Где живёт?
6. Как пчёлы собирают мёд?
7. Для чего пчёлам жало?
8. Что пчёлы делают зимой?
9. Что ты знаешь необычного из жизни пчёл?
10. Какую пользу приносят природе?
11. Какую пользу приносят человеку?

Было выделено три уровня развития:
1. сформированы - (ребенок может ответить на все вопросы, без помощи взрослого);
2. сформированы в недостаточной степени - (ребенок может ответить на 3 - 7 вопросов самостоятельно, без помощи взрослого);
3. не сформированы - (ребенок может ответить на 1 – 2 вопроса самостоятельно, без помощи взрослого)

В проекте принимали участие 24 ребенка.
20 детей смогли ответить только на 3 вопроса из предложенных (1,2,5 вопросы), 4 ребенка ответили на 2 вопроса (1,2 вопросы).
И если на вопросы 1,2,5, дети давали правильные ответы без затруднений, то остальные вопросы вызывали трудности, уровень знаний был не сформирован.
Целевая группа: 2 и 3 уровень развития.
Содержание проекта
Проект: познавательно-исследовательский, групповой, экологический, краткосрочный (29.08.2016 – 19.09.2016).
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Задачи:
1.формирование целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста;
2.развивать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
3.развивать умения определять различные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, а в дальнейшем применять данные методы способствующие решению поставленной задачи, с использованием разных вариантов;
4.развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас;
5.уточнить знания детей о внешнем виде пчелы об ее особенностях;
6.обобщать, развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме «насекомые»;
7.закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
8.научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
зарождение идеи, её формирование;
определение цели и задач проекта;
изучение методической литературы по данной теме;
подбор методического материала;
составление перспективного планирования работы с детьми по теме;
подготовка методического материала для работы с детьми;
обсуждение идеи проекта с детьми и родителями;
определение показателей мониторинга деятельности;
подготовка к совместной образовательной деятельности с детьми;
2.Основной этап.
реализация перспективного планирования работы с детьми;
рисование с детьми пчёлки и других насекомых, её друзей;
подготовка сценария праздника – «Пчёлкины именины»;
подбор материала для выпуска раскладок по теме «Медовая вода», «Медовый спас», «Поклонитесь пчеле»;
подбор мультфильмов по данной теме: «Жила – была пчелка», «Пчелка и муравей»;
подбор дидактических и подвижных игр: «Последовательность событий», «В гости в улей»;
детское словотворчество;
создание презентаций: «Детям о пчелах», «Знакомство с жизнью пчелы»;
создание методических альбомов для детей: «Пчёлка – труженица», «Откуда берутся пчёлы?», «Знакомство с жизнью пчелы»;
разучивание с детьми стихов, песен и игр, танцев к предстоящему празднику: «Пчелка», «На лугу», игра «Пчелочки в ульях»;
оповещение родителей о предстоящем проекте;
индивидуальные консультации родителей по этапам работы над проектом;
изготовление информационной газеты о пользе мёда;
проведение мониторинга деятельности детей;
3.Заключительный этап.
проведение праздника «Пчёлкины именины»;
проведение защиты детско – родительских проектов;
подведение итогового мониторинга,анкетирование родителей;
подведение итогов проекта.

Проект является отдельной методикой и претендует на уникальность.
Условия реализации проекта
Проект подходит для реализации любому воспитателю, в любой дошкольной образовательной организации с детьми старшего дошкольного возраста, специального дополнительного обучения не требуется.
Для реализации проекта подходит обычное групповое помещение детского сада.
Дополнительно необходимо:
Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, бумажные украшения для группы (мобиле «Пчелки», картинки с пчелками, цветы из бумаги), большая мягкая игрушка «Пчела», воздушные шарики для украшения музыкального зала для праздника, костюмы для праздника, стандартные наборы для продуктивной деятельности детей (бумага для рисования, краски, кисточки, клей, ножницы, цветной картон, т.д.), мультфильмы, презентации, памятки, раскладки, стихи, рассказы, картинки, дидактические и подвижные игры, методические альбомы по теме проекта.

Диагностический инструментарий:
1.мониторинг, который содержит проблемные вопросы для детей;
2.мониторинг качества знаний воспитанников;
3.индивидуальные беседы с детьми;
4.наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса;
5.анкетирование родителей;
6.мониторинг эмоциональной удовлетворенности родителей и детей после проведения проекта.

Методический инструментарий:
1.Непрерывная образовательная деятельность;
2.Совместная деятельность с детьми;
3.Самостоятельная деятельность детей;
4.Совместная ОД с родителями и детьми;
5.Проведение итоговых мероприятиями с родителями: «Защита детско – родительских проектов», постановка сказки «Пчелкины именины»;
6.Использовались все методы и приемы (наглядные, словесные, практические, игровые, метод трех вопросов, мозговой штурм).
Планируемые или полученные результаты
Результаты реализации проекта:
Обогащение и расширение знаний детей о понятии «насекомые», о цикле развития насекомых, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, способе питания, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
Расширение знаний детей о пчелах: чем пчела отличается от других насекомых, чем питается, где живет, как собирает мед, для чего пчелам жало, что пчелы делают зимой, какую пользу приносят природе и человеку и т.д.;
Пополнение словарного запаса детей;
Формирование экологической культуры дошкольников;
Создание условий для организации совместной деятельности педагогов с детьми и родителями;
Укрепление связи детей, родителей и педагогов через совместное участие в мероприятиях при реализации данного проекта.

На заключительном этапе был проведен повторный мониторинг по выявлению знаний детей о пчелах, были предложены те же вопросы, что и на начальном этапе проекта на которые предлагалось ответить детям:
1.Кто это? К какому классу животного мира относится?
2.Каких представителей этого класса ты ещё знаешь?
3.Что общего у всех насекомых и чем пчела отличается от других насекомых?
4.Чем питается?
5.Где живёт?
6.Как пчёлы собирают мёд?
7.Для чего пчёлам жало?
8.Что пчёлы делают зимой?
9.Что ты знаешь необычного из жизни пчёл?
10.Какую пользу приносят природе?
11.Какую пользу приносят человеку?
Результаты были следующие:
19 детей ответили на все 11 вопросов, 3 ребенка ответили на 10 вопросов и 2 ребенка ответили на 9 вопросов.
В результате повторного мониторинга в конце проекта результаты оказались превосходящие все наши ожидания.

В соответствии ФГОС ДО на протяжении всего проекта я поддерживала инициативу детей, самостоятельную творческую деятельность воспитанников, работала над формированием и поддержкой положительной самооценки у воспитанников, уверенности в собственных возможностях, создавала условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, развивала творческий потенциал каждого ребенка, а также создавала благоприятные условия для развития своих воспитанников. Наши родители, дети и педагоги получили колоссальный эмоциональный заряд от общения с природой.
Все поставленные задачи в начале проекта были полностью реализованы.
Видеоролик с рассказом о проекте