Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1395
Тематика
Другое
Тематика (другое)
создание условий для презентации своих знаний, умений, достижений и впечатлений каждому выпускнику детского сада.
Название проекта
Звездный месяц выпускников
Целевая группа
подготовительная к школе группе, родители воспитанников, педагоги
Содержание проекта
Применяя различные способы и методы взаимодействия с детьми, мы решили поддержать детскую индивидуальность и инициативу, а также обеспечить системное совместное взаимодействие с родителями и детьми посредством творческой реализации образовательного проекта «Звездный месяц выпускников».
В начале апреля воспитателями для детей была проведена презентация события. Затем воспитатели подробно описали каждый компонент, предложили задать вопросы, а также заострили внимание детей на том, что если у кого-то есть свои собственные варианты организации «Звездного дня», то он вправе их реализовать. На видном месте в группе был размещен ватман с визуализацией компонентов.
Для родителей был также проведен мини-экскурс в этот проект и дана листовка-обращение. Попросили детей и родителей, как только определятся, заполнить бланк и принести в детский сад. После того, как заполненные бланки вернулись в детский сад, мы распределили помощников-педагогов среди дошкольников-выпускников. Каждому ребенку был назначен куратор. Помощники по очереди приглашали детей и, ориентируясь на заполненный бланк, общались с детьми. Узнавали у них, как они представляют себе свой Звездный день, все данные вносили в индивидуальный бланк ребенка. Удивительно, как точно дети описывали то, чего они хотят. С помощью карты ресурсов, разработанных для каждого компонента, выпускники рассказывали, что будет происходить в их специальный Звездный день. Затем был составлен еженедельный календарь-событие.
Наступил Звездный месяц наших выпускников. С помощью напоминалочек родители были в курсе событий. Каждый день был наполнен интересными мероприятиями, раскрывающими наших выпускников и их родителей с новой стороны. Как ответственно, необычно, ярко были организованы все мероприятия. На вечернем сборе дети делились своими впечатлениями и размышлениями, а также представляли свой рисунок, отражающий их Звездный день. Мы старались в этот же день подарить ребенку небольшой фото-отчет. Родители писали свои отзывы в Календаре-событии.
Условия реализации проекта
Для организации проекта не нужно специальное обучение и дорогостоящее оборудование. Все бланки уже разработаны. Нужно только желание детей, родителей и педагогов детского сада. При выборе отдельных компонентов может понадобится мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фотоаппарат, принадлежности для художественногоо творчества.
Алгоритм организациия такой.
1. Презентация события для детей. Мини-экскурс с раздачей листовок для родителей.
2. Заполнение бланков детьми с родителями дома.
3. Распределение кураторов-тьюторов. Индивидуальное общение детей с кураторами, с внесением данных в индивидуальный блокнот ребенка. Составление индивидуального маршрута с помощью карт ресурсов.
4. Составление еженедельного календаря-событий.
5. Проведение «Звездных дней». Рефлексия на вечернем сборе. Составление фотоотчета. Запись отзывов родителями в Календаре-событии.
Разработаны документы:
• предварительный календарь событий;
• индивидуальный маршрутный бланк для каждого ребенка и общая карта;
• карты ресурсов для каждого компонента ;
• индивидуальный бланк для ребенка;
• листовка для родителей;
• бланк распределения помощников
• сводная карта распределенных ресурсов;
• сценарий презентации события для детей и родителей.
Планируемые или полученные результаты
Планируемые результаты.
Ребенок научится анализировать свои сильные стороны и предъявлять их детско-взрослому сообществу
Индикаторы результативности:
- Самооценка ребенка. Методика Щур В.Г. «Лесенка»;
Проект «Звездный месяц выпускников» направлен на то, чтобы каждый выпускник детского сада мог проанализировать свои знания, умения, впечатления и достижения, выбрать стратегию подготовки и презентации своих достоинств детско-взрослому сообществу. Все это, безусловно, отражает требования ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям, которые должны быть созданы в дошкольных образовательных учреждениях.
После завершения проекта «Звездный месяц выпускников-2017» мы внимательно изучили рисунки детей, отзывы родителей, записи в индивидуальных блокнотах, видеоклипы, пометки в картах ресурсо
Видеоролик с рассказом о проекте