Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1375
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
В волшебной стране звуков
Целевая группа
дети 5-7 лет с нарушениями развития устной речи(ФНР,ФФНР,ОНР 3уровня)
Содержание проекта

Задачи проекта:1.Изучать звуковые свойства различных материалов и предметов из них, детских музыкальных инструментов, голоса и артикуляционного аппарата.
2.Исследовать различные способы получения звука и приобретение навыков игры на инструментах.
3.Развивать слуховое внимание и фонематический слух.
4.. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Этапы проектной деятельности, мероприятия, оборудование
I. этап «Путешествие в страну звуков»
1.Здравствуйте, шумовые звуки! 1 неделя, октябрь
• Беседа «Звуки вокруг нас»
• Цикл занятий , направленный на развитие слухового внимания, обогащение словаря относительными прилагательными,
• игры с шумовыми звуками,
• эксперименты со звучащими предметами
предметы(стеклянные,дерев.,пластм.,метал...),набор карточек-шумов
2.Здравствуйте, звуки музыки! 2 ,октябрь
• Беседа «Голоса муз. инструментов»,
• слушание музыкальных отрывков,
• эксперименты «Какое разное звучание»,
• игры «Узнай инструмент»
Фортепиано,бубен,гитара,барабан,дудочка, металлофон.
3.Наше тело- тоже звучит. 3 , октябрь
• Занятие « Музыка моего тела» (знакомство со звучащими жестам),
• ритмические игры «Топни,хлопни»,
• постановка танца «Друзья»
4.Здравствуйте, звуки речи! 4 , октябрь
• Занятие «Знакомство с голосовым аппаратом»,
• эксперимент «Как образуются звуки речи»,
• игры «Звонкий-глухой», «Гласный –согласный», «Отгадай, чей голосок»
плакат «Строение голосового аппарата»,проектор мультимедиа

II этап. «Хочу увидеть звук!»
1.Дрожит-значит звучит. 1 неделя, ноябрь
• Занятие «Можно ли увидеть звук?»,
• эксперименты с линейкой, струной , камушком и водой
Линейка, гитара,камушки и сосуд с водой
2.Музыкальная лаборатория. 2, 3 неделя ноябрь
• Цикл занятий по изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов (йогуртовая трещётка, бутылочный ксилофон, бумажные хлопушки),
• Эксперимент с натяжением резинки,
• эксперимент с высотой звука.
Баночки из под йогурта, резинки, стеклянные бутылочки с водой разного уровня, бумага
3.Музыкальный оркестр из обычных предметов. 4 неделя, ноябрь
• Беседа «Что такое оркестр?»,
• просмотр видеофильма,
• создание оркестра из детей «Парикмахерская полька»,
• выступление перед детьми младшего возраста и родителями,
• создание оркестра с родителями «Деревянные лошадки».
Ножницы,расчёски из разных материалов, резинки, деревянные палочки.

III этап. "Наш главный инструмент-голос"
1.Голоса такие разные. 1 неделя, декабрь
• Беседа с музыкальным руководителем, учителем-логопедом,
• эксперимент «Голосовые струны»
• игры с голосом «Волшебная коробочка», «Нарисуй голосом», «Катимся по высоким и низким горкам»
Проектор мультимедиа, леска, натянутая на деревянные дощечки,наборы предметных картинок,
бумага и карандаши,катушки с нитками.
2. Куда пропал голос 2 неделя, декабрь
• Беседа с медицинской сестрой ДОУ «Береги голос»,
• составление памятки из детских рисунков «Как беречь голос»

IV этап.Продукт проекта : презентация детского проекта «Куда пропал голос?»
Условия реализации проекта
Проект реализуется музыкальным руководителем( 1 кв. категория) и учителем –логопедом(1 кв. категория)
Оборудование и инструментарий:
музыкальный зал, музыкальный центр, музыкальные инструменты, проектор мультимедиа, бросовый материал( коробочки,бумага,бутылочки ,деревянные палочки и т.д) картотека игр со звуками.
Методический инструментарий.
1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников.
Учебно-методическое пособие. -М. : Центр педагогического образования, 2012г.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.
3. Ликум А. Детская энциклопедия "Все обо всем". - М: «АСТ», 1997.
4. "Методика детского экспериментирования" Рыжова Людмила Вячеславовна
Детство-Пресс, 2015 г.
5. «Развитие познавательно-исследовательского поведения у детей дошкольного возраста»Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика» Полякова М.Н.
6. Интернет –ресурсы.

Планируемые или полученные результаты
Ожидаемые результаты.
Дети :
• Имеют более развитое слуховое восприятие, фонематический слух.Выделяют различные качества звуков, сравнивают их.
• Умеют импровизировать со звуком голоса и со звуками, при игре на самодельных музыкальных инструментах.
• Сформировано представление о голосе, как одной из составляющих звучащего мира, и о способах охраны голоса.
Дети вовлеченные в исследовательскую деятельность, научатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.
Родители:
• Тесное сотрудничество с ДОУ и его специалистами;
• Понимают важность проводимой работы.
В ходе реализации проекта появился новый детский проект «Куда пропал голос?», который мы представили на муниципальный тур XI Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь» ,2017г.и стали лауреатами II степени.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
• Расширение контингента участников (для детей среднего и младшего возраста) ;
• Публикация материалов проекта в ИРО Свердловской области;
• Проведение цикла семинаров- практикумов на ГМО музыкальных руководителей, учителей-логопедов.
Видеоролик с рассказом о проекте