Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1365
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Физика в бутылочках. Фейерверк идей.
Целевая группа
Дошкольные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования; педагоги, работающие с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, а также семьи.
Содержание проекта
Цель данного проекта - развитие и саморазвитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через познавательную активность на основе экспериментирования.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Первый этап: подготовительный (сентябрь-ноябрь 2017 года) - анализ готовности образовательной организации к реализации проекта. Ознакомление с ним всех работников образовательной организации, родителей (законных представителей) воспитанников. Анализ готовности ресурсной базы.
Ожидаемый результат: педагог теоретически подготовлен к реализации инновационного проекта (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведена диагностика).

Второй этап: организационный (декабрь 2017 года) - создание условий для реализации проекта, определение средств и методов по развитию и саморазвитию личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через познавательную активность на основе экспериментирования. Комплексная работа над разработкой инновационного пособия «Физика в бутылочках. Фейерверк идей».
Ожидаемый результат: созданы условия для реализации проекта: подготовлены все необходимые материалы для занятий с детьми; родители ознакомлены с проектом «Физика в бутылочках. Фейерверк идей» и проявляют интерес и готовность сотрудничать.

Третий этап: содержательно-деятельностный (январь - май 2018 года) - реализация проекта. Совместная деятельность с детьми с применением пособия «Физика в бутылочках. Фейерверк идей». Взаимодействие с родителями в вопросах развития и саморазвития личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через познавательную активность на основе экспериментирования. Внедрение современной образовательной технологии: экспериментирование. Проведение цикла занятий по развитию и саморазвитию личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через познавательную активность на основе применения пособия «Физика в бутылочках. Фейерверк идей».
Ожидаемый результат:
- родители проявляют активность в реализации Проекта, активно включаются в его реализацию, повышен их уровень знаний относительно развития и саморазвития личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через познавательную активность на основе экспериментирования;
- дети включены в познавательно-исследовательскую , творческую деятельность, с удовольствием используют в своей деятельности пособие «Физика в бутылочках. Фейерверк идей»;
- с детьми проведен цикл занятий на основе применения пособия «Физика в бутылочках. Фейерверк идей»

Четвертый этап: аналитический (июнь-август 2018 года) - общественный мониторинг эффективности реализации проекта, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в образовательной организации, трансляция опыта работы в рамках стажерской, базовой площадки МАДОУ «Детский сад № 9».
Ожидаемый результат: обобщен и представлен педагогическому и родительскому сообществу опыт работы по реализации проекта.
Условия реализации проекта
Проект «Физика в бутылочках. Фейерверк идей» предназначено для занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста и направлен на формирование логических приемов мышления, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения в школе.
Педагог ориентирует дошкольников на получение положительного оригинального результата, поощряет познавательную активность каждого ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравнению.
Проект «Физика в бутылочках. Фейерверк идей» включают в себя необходимый набор оборудования - пособие «Фейерверк идей» для эффективной организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
Пособие «Фейерверк идей» представляет собой яркие чемоданчики, в которые кладется оборудование и материалы для экспериментирования, формирующие представления ребенка об окружающем мире. Данное пособие позволяет развивать познавательную инициативу ребенка посредством активизации экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Данное пособие предполагает самостоятельный поиск ребенком решения возникающих проблем, нацеливает на поиск новых, творческих решений.
Для изготовления данного пособия потребуются пластмассовые бутылочки объёмом 0,33 с крышками, клей, герметик, фантазия и наполнители. Наполнителем могут быть как жидкие, так сыпучие вещества.
Дети исследуют силу тяжести, вращение, порядок, траекторию падения, как работают рычаги и блоки, как уравновесить и как взвесить груз, как передать движение и поднять предмет, узнают, что тормозит движение и что такое инерция.
Действия, которые может совершить ребенок младшего дошкольного возраста: повернуть – привести содержимое в движение, катать или спускать с наклонной поверхности – узнать инерцию массы, встряхнуть – чтобы взболтать содержимое, а потом снова дать осесть на дно, подержать на свету – понаблюдать за игрой света, сильно встряхнуть – послушать и почувствовать, как громыхают камешки, трясти, закрыв глаза, - сравнивать звуки, которые издает тот или иной наполнитель, использование как музыкальный инструмент.
Дети исследуют следующие физические свойства: силу тяжести, вращение, порядок, статическое электричество, образование пены, плотность жидкостей, наблюдательность, причину и следствие, различия и сходства.
Ребенок, в зависимости от своих интересов, выбирает себе чемоданчик с оборудованием и материалами для экспериментирования; самостоятельно организует пространство для проведения экспериментов; отвечает на такие вопросы «Почему?», «Где мне пригодятся данные знания?»; «Что я могу сделать хорошего для другого с помощью этих знаний?».
Планируемые или полученные результаты
На уровне:
- ребенок обладает предпосылками универсальных учебных действий;
- ребенок обладает развитыми пространственными представлениями;
- ребенок проявляет познавательную активность;
- ребенок способен самостоятельно мыслить;
- ребенок овладевает навыками учебной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательной и речевой деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к образовательной деятельности, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить свой выбор, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации познавательной деятельности;
- у ребенка развита мелкая моторика, зрительно-моторная координация, он может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
- ребенок обладает положительными личностными качествами: целеустремленностью, трудолюбием, выносливостью.
На уровне родителей:
- активность – переход из позиции «заказчика», «наблюдателя» в позицию «активного участника» образовательной деятельности;
- информированность – повышение компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей;
- эмоциональное благополучие каждого ребёнка, каждой семьи;
- сотрудничество с семьёй, как основа полноценного развития коммуникативных качеств, укрепления, сохранения психического здоровья детей, развития их творческого потенциала.
Видеоролик с рассказом о проекте