Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1323
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
:«Мультстудия, как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников»
Целевая группа
воспитанники ДОУ (6-7 лет) родители, педагоги
Содержание проекта
Данный проект предусматривает социально-коммуникативное развитие ребенка и подготовку к ситуации общения с разными людьми с использованием метода активной мультипликации. Мультфильм для ребенка является миром фантазии, сказки, иллюзии. В мультфильме возможно все. Когда ребенок создает мультфильм сам, он проецирует свои переживания, свои эмоции и чувства на данный продукт. В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развитие детей старшего дошкольного возраста, развития их познавательных интересов и творческих способностей в процессе создания мультфильмов.
Задачи проекта:
1.Образовательные.
-Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
2.Развивающие.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Развивать временные и пространственные отношения при создании анимации.
- Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
- Развивать информационную культуру и логическое мышление детей.
-Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.
3.Воспитательные.
- Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений, чувств посредством анимационной деятельности.
- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
- Прививать ответственное отношение к своей работе.
- Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Проект долгосрочный, реализуется в формате создания мультипликационного фильма.
Условия реализации проекта
Для обеспечения целей и задач проекта в ДОУ имеются кадровые ресурсы: педагоги, владеющие различными компьютерными технологиями; материально-технические ресурсы: здание ДОУ, музыкальный зал, методический кабинет оснащённые компьютерной техникой.
Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:
1. Определение совместно с детьми общей идеи мультфильма.
2. Написание сценария мультфильма с привлечением родителей воспитанников или знакомство дошкольников с готовым художественным произведением.
3. Коллективное изготовление героев и декораций для всех сцен фильма с использованием различных техник (лепка, рисование, компьютерная графика), как совместно с воспитателем, так и дома с родителями.
4. По кадровая съёмка мультфильма детьми.
5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы руководителем студии.
6. Озвучивание фильма детьми.
7. Совместный просмотр с детьми и родителями.
В наличии имеется – 1 компьютер, 2 ноутбука, фотоаппарат, видеокамера, микрофон, проектор, экран, лазерный принтер , 9 планшетов (Андроид), телевизор, штатив, локальная сеть, Интернет.Программные средства: подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма), MicrosoftPowerPoint, DevarKids, Paint,WindowsMovieMaker.
программно-методический комплекс «Фантазёры» МУЛЬТИтворчество.
Планируемые или полученные результаты
Для образовательного учреждения:
1.Произошло обновление содержания образования и качественное изменение образовательного процесса в ДОУ.
2.Созданы условия для работы студии, что дало возможность развития ребенка как индивидуальности в процессе изготовления мультфильма, что соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
3.Появилась возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
Для ребенка:
1.Дети получили возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
2. Повысили уровень информационной культуры старших дошкольников.
3. Дети получили возможность передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусства и активно включаться в процесс творчества.
4.Дети приобрели неоценимый опыт общения с детьми и взрослыми, что способствовало накоплению социального опыта.
Для родителей:
1.Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
2. Повысилась степень информированности родителей о развитии ребенка.
3. Возросла творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагогов:
1.Повысился профессиональный уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
2. Реализация творческого потенциала педагога.
3. Удовлетворённость собственной деятельностью.
4.Все эти составляющие в конечном результате повлияли на профессиональный рост педагогов.
Видеоролик с рассказом о проекте